С начала года потребителями энергоресурсов в ходе претензионно-исковой работы произведены оплаты долга на сумму 5 436,6 млн рублей. Из них по исполнительным листам – 190,2 млн рублей, в результате досудебной (претензионной) работы –5 246,4 млн рублей.
«Вопрос низкой платежной дисциплины среди отдельных категорий потребителей электрической и тепловой энергии, горячего водоснабжения остается актуальным. Энергокомпания ведет постоянный переговорный процесс с недобросовестными плательщиками, направленный на урегулирование задолженности. Как показывает практика, именно на досудебное взыскание приходится половина возврата долгов. Досудебное взыскание долгов по ряду причин наиболее приемлемо обеими сторонами, тем более, что законодательство предоставляет контрагентам возможность решить практически любой конфликт в досудебном порядке, – поясняет начальник отдела претензионной деятельности Энергосбыта Нюргуяна Куприянова. – Если накопилась задолженность, затягивание сроков выплаты грозит неплательщику более сложными последствиями. Энергокомпания всегда информирует потребителей о том, что судебного разбирательства и принудительного взыскания долга можно избежать. В случае отсутствия возможности у должника единовременно и в полном объеме погасить образовавшуюся задолженность, Энергосбыт предоставляет рассрочку с обязательным условием об оплате текущего потребления энергоресурсов».
Каждый потребитель должен понимать, что в случае неоплаты и дальнейшего наращивания долга вопрос о его погашении будет рассматриваться в судебном порядке, с последующим взысканием суммы.
За 10 месяцев этого года в рамках проведения досудебной работы с потребителями юридическим лицам направлены 24 077 претензий на общую сумму 9 100,9 млн рублей (с учетом текущих расчетов). Всего заключены 275 соглашений по предоставлению рассрочки юридическим лицам на сумму 321,8 млн рублей, проведены переговоры с должниками по урегулированию задолженности.
В результате потребители оплатили в досудебном порядке долг на сумму 5 246,4 млн рублей.
«Для воздействия на злостных неплательщиков активно применяют и досудебные меры воздействия – рассылку деловых квитанций, уведомлений на отключения от электроснабжения, автодозвон, адресную работу с неплательщиками, – по мнению Нюргуяны Ивановны. – Наиболее эффективный способ воздействия – СМС-информирование. Такое оповещение охватывает большой процент потребителей должников, оперативно по сравнению с используемой доставкой через почту, курьеров, нарочно».
Работа специалистов энергокомпании направлена на повышение платежной дисциплины у потребителей коммунальных услуг, что напрямую влияет на надёжность и качество поставок энергоресурсов.
Пресс-служба Энергосбыта ПАО «Якутскэнерго»