Продолжение. Начало смотрите в рубрике "Чтиво"
SAKHAPRESS - И что было дальше? – с дрожью в голосе спросила Саяна.
Вопрос дочери вырвал рассказчика из собственных мыслей. Он взглянул на дочь в зеркало, дежурная улыбка скользнула по его губам
- Дальше, в начале прошлого века, экспедиция очень долго искала эти полусферы, вросшие в землю, но так и не нашла. Лишь только спустя около 50 лет кто-то натолкнулся на них случайно, изучая ту местность. Говорят, что через несколько лет этот человек умер от рака. Уже в нашем веке какой-то немец организовал экспедицию с целью опровергнуть миф о наличии смертоносных котлов или доказать их существование. Она была неплохо оснащена. Воздушными шарами, которые изучали местность с воздуха, а затем по полученным фотографиям люди вели изыскания на земле.
- А почему немцы заинтересовались этим? - снова перебила дочь отца.
- Ну, возможно, немцы любят исследовать что-то новое, возможно у них были деньги на это, а может потому, что немцы любят искать приключений на свою голову на нашей земле. Доподлинно неизвестно. Но говорят, что они нашли один из котлов. Даже зафиксировали координаты этого места, чтобы последующие искатели смогли его легко найти. Впрочем, это не помогло. Все кто отправлялся позже на поиски, ничего не находили.
- Почему?
- Возможно кто-то, а именно наше правительство, извлекли их для изучения, а может тамошняя земля просто поглотила их в свои недра.
- А такое возможно? – удивилась дочь
- Конечно. Земля – это живое существо, которое постоянно движется и меняется. Отсюда различные землетрясения, разломы, цунами. Проглотить какие-то непонятные котлы - для неё раз плюнуть. Вопрос времени.
- Пап, а этот немецкий учёный, он ещё жив?
- Неизвестно. Честно сказать, я даже не уверен, что это был немец. Возможно, он был швейцарец или голландец, или швед. – размышлял отец, попутно просчитывая, сколько им осталось до первой остановки.
- Всегда путала Швецию и Швейцарию. – недовольно пробурчала старшая дочь
- Это нормально. Мы же с тобой там не были, поэтому они для нас одинаковы.
Автомобиль мчал по заснеженной дороге. Небо было безоблачным, наполненное голубым цветом с желтоватыми вкраплениями. Ближе к горизонту оно приобретало белый оттенок, сливаясь с белым снежным покровом, согревающим землю. Землю, которая скрывала в себе котлы, несущие смерть, или наоборот, в определённый момент их извергнувшая, как чужеродное, как то, что несёт вред.
Саяна смотрела на виды за окном, щурясь от яркого белого снега и бликов солнца, отражавшихся в миллиардах мелких хрусталиках замёрзшей воды. Именно за яркость и свет она любила зиму. Летом ночью, не было так светло, как зимой, когда яркая луна, отражавшая солнечный свет, освещала всё вокруг, а многочисленные сугробы снега помогали ей в этом.
Наблюдая скованные морозом белые застывшие поля, Саяна радовалась теплу салона автомобиля, тому, что она внутри, а не снаружи. Её фантазия быстро представила, как она стоит в одиночестве, посреди бескрайнего белого наста. Дрожь пробежала по её телу, и она поёжилась. «Ну уж нет, вам меня не взять» - подумала она.
За окном мелькали рекламные щиты, пытавшиеся что-то донести до их читателей. Вот промелькнул щит со счастливой семьёй: мама, папа, старшая дочь и маленький сын. Они улыбались. Создатели фото пытались показать счастливое семейство. Надпись гласила: «Дом, который они заслуживают. ЖК….», больше прочесть она не сумела. Недовольная гримаса исказила её лицо.
- Никогда не понимала я такой рекламы. Что она несёт, какой в ней смысл. Я вот ничего привлекательного не увидела. - произнесла она в слух, - нелепость какая-то. Лучше бы написали, чем они лучше, ну и прочее.
Отец, который видел щит с рекламой, понял, в чём причина возмущения дочери.
- Это называется реклама настроения. Нас этому учили на занятиях по маркетингу и рекламе.
- Что значит «реклама настроения»? – всё также недовольно откликнулась Саяна
- Когда тебе создают фон, который ты потом ассоциируешь с этим объектом и тебе легче сделать выбор среди определённого множества.
- Не понимаю, - нотки недопонимания сквозили в голосе дочери.
- Вот смотри. Есть две социальных сети: ВКонтакте и Одноклассники.
- Одноклассники отстой. У них убогий интерфейс и там тусуются одни старички. – торжествующе оборвала она отца.
- Возможно. Но предположим, что ты этого не знаешь. Ты ещё не состоишь ни в одной из них.
И вот, за две недели до выбора, в различных местах: в газетах, журналах, интернете, на рекламных щитах тебе попадаются две рекламы. Первая: Милый спящий котёнок, в различных позах, с девизом «У нас комфортно и уютно. У нас все свои. ВКонтакте».
- Ну?
- Не нукай, я не договорил. Вторая: Мужчина в хорошем, дорогом костюме, летит в бизнес-классе самолёта. Рядом с ним студент в наушниках, в свободной одежде. Позади пожилая пара. Девиз гласит: «Первоклассники. Твоя социальная сеть». И ты видишь это часто. Что ты выберешь: первый класс самолёта или котика?
- Конечно, котика, спрашиваешь! – обрадовалась дочь.
- Вот именно, а если бы вместо котика был бы разъярённый волк с кровавым оскалом?
Саяна задумалась. Такого поворота рекламы она не ожидала.
- Думаю, что ничего. Искала бы рекламу с котиком. – немного подумав решила старшая.
- Именно это и называется создать благоприятное настроение, которое потом у тебя возникнет только лишь при одном упоминании названия того, что рекламируют.
- Ну, возможно, но эта семья не провоцирует меня на покупку квартиры, ну, и не создаёт у меня хорошего настроения.
- Это нормально, - словно психолог, рассудил отец. – Просто ты не их ключевой клиент. Я их ключевой клиент. – подвёл черту он.
- Понятно, - кивнула дочь и вернулась к созерцанию видов за окном.
Через километр машина притормозила и свернула вправо, на дорогу, ведущую на возвышенность, где вдалеке красовалась еловая чаща.
- Скоро привал, - радостно известил глава семейства и прибавил ходу. Двигатель взвыл, а колёса стали выбрасывать из-под себя брызги неповторимых ярких снежинок.
День первый.
Александр ШВЕД-ЗАХАРОВ.
Специально для SAKHAPRESS
Продолжение следует