SAKHAPRESS В январскую региональную неделю депутат Государственной Думы РФ, член фракции «Единая Россия», Галина Данчикова работает в Мирнинском районе Республики Саха (Якутия).
В день приезда в администрации Мирнинского района состоялось совещание по вопросам развития транспортной инфраструктуры алмазного края. Открывая представительную встречу с участием члена думского Комитета по бюджету и налогам Галины Данчиковой, председателя Комитета Госсобрания Ил Тумэн Юрия Николаева, руководителя Администрации главы региона Афанасия Владимирова, министра транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) Александра Тарасова, который вел разговор, первого заместителя генерального директора-исполнительного директора АК «АЛРОСА» Игоря Соболева, представителей муниципальных поселенческих образований, недропользователей, подрядных организаций и экспертов глава муниципального района Ришат Юзмухаметов отметил значимость транспортной доступности для жителей Западной Якутии.
Реализация федеральной госпрограммы «Развитие транспортной системы РФ», включающая реконструкцию аэропорта Мирный, и Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, который является 13 нацпроектом, куда входят 14 аэропортов Якутии, в том числе — «Полярный», представляет для региона с труднодоступными населенными пунктами наиважнейшую задачу. Именно на это заострила внимание депутат Госдумы Галина Данчикова.
На строительство нового современного авиа-хаба в Мирном будет направлено более 19 млрд рублей. Около половины суммы составляют средства федерального бюджета, предусматриваемые на строительство новой взлетно-посадочной полосы длинною 2860 метров. АК «АЛРОСА» возведет аэровокзальный комплекс с аэропортовой инфраструктурой стоимостью 10 млрд рублей.
Подчеркнув, что ресурсы для развития транспортной инфраструктуры в стране есть, Галина Данчикова сказала:
— Нам необходимо непросто строить. Нужно использовать современные технологии, ориентируясь при проектировании на новые вызовы. Необходимо установить жесткий контроль за расходованием средств, качеством строительных работ, исключить любые непредвиденные обстоятельства, которые приводят к удорожанию объекта, неэффективному использованию федеральных бюджетных ресурсов, как это произошло при реконструкции аэропорта Якутск.
Участники согласились с Галиной Иннокентьевной в этом вопросе однозначно. Сегодня очевидно, что строить надо, учитывая перспективы развития Западной Якутии, аэропортовой сети республики.
Основательно обсуждались вопросы развития дорожной сети, национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», куда входят четыре федеральных проекта. Основной из них — дорожная есть. В соответствие с майским указом Президента РФ он предусматривает приведение в нормативное состояние 85 процентов улично-дорожной сети и городских агломераций. Этим требованиям должно соответствовать не менее половины дорог регионального значения.
Галина Данчикова отметила, что за шесть лет из федерального бюджета на эти цели субъектам будет предоставлено около 1,5 трлн рублей.
На федеральные и региональные средства в Якутии будут строиться и реконструироваться федеральные дороги «Лена», «Колыма» и «Вилюй».
По территории Мирнинского района, на что обратил особое внимание Ришат Юзмухаметов, проходит порядка 400 км федеральной автотрассы «Вилюй». Реконструкция дорожного полотна и строительство мостовых переходов ведутся по новым технологиям.
Глава района считает, что инфраструктурные дорожные объекты алмазной провинции нужно рассматривать не по отдельности, а в связке. Когда подрядчик, строит на федеральные средства дорогу «Вилюй» с твердым покрытием и ведет ее к новому мосту через реку Малая Ботуобия, республиканским властям стоит озаботиться и отрезком трассы от моста к столице алмазного края. По мнению Ришата Юзмухаметова, федеральная и республиканские дороги, проходящие по территории Мирнинского района, не должны быть связаны между собой обычной «грунтовкой». Состоянию дороги «Анабар» с мостовым переходом на этом совещании было уделено особое внимание.
— С одной стороны, у нас динамично строится дорога федерального значения «Вилюй», а с другой, состояние республиканской трассы «Анабар» вызывает все больше вопросов, — сказал глава района.
Галина Данчикова поддержала озабоченность местных властей, особенно в том, что касается реконструкции мостов. Более двухсот таких объектов требуют ремонта. Как было отмечено руководителями Управления автомобильных дорог РС(Я) Семеном Филипповым, ФКУ «Упрдор «Вилюй» Марианной Никифоровой, в России появилась новая программа, позволяющая на решение этих вопросов привлекать федеральные ресурсы.. Но здесь нужно сразу определиться, что будет отвечать за ремонт каждого мостового перехода? О состоянии мостов, дорог и проблемах, связанных с их содержанием и эксплуатацией, говорили представители АК «АЛРОСА».
Деловой разговор был полезным, конструктивным, участники высказали свое мнение, обозначили позиции пришли к мнению, что сама тема требует особого внимания. Поставленные вопросы будут отражены в итоговом протоколе.