10:14 07.02

Невыдуманная история: Как мы едва не потеряли нашу бабушку

SAKHAPRESS Скорой помощи доверять нельзя. К такому выводу я пришла после случившегося недавно. Помощи от поликлиники тоже не дождешься. Непрофессионализм, отсутствие сочувствия, равнодушие и нелюбовь к работе. В социальных сетях большой отклик получил пост жительницы Якутска Натальи Аржаковой, в котором она рассказала о том, как едва не погибла ее близкая родственница. С ее разрешения мы публикуем эту историю на сайте сетевого издания Sakhapress.

«Наконец могу выдохнуть и сказать, что все обошлось. Сегодня сняли последние швы. Прошли адские две недели. Мы чуть не потеряли нашу бабушку . Ей 79 лет, у нее диабет, и она имеет инвалидность. Теперь я не доверяю ни поликлинике, ни скорой. Особенно скорой. Не всем, конечно. Допускаю, что есть профессионалы.

Я очень благодарна персоналу челюстно-лицевой хирургии Республиканской больницы. Там работают золотые люди. Не просто режут и зашивают, но при этом остаются людьми. А это очень важно для больной 79-летней пожилой женщины. Они-то и спасли бабушку.

Но вот скорая и поликлиника - это просто жесть. Непролазный непрофессионализм. Плюс ко всему полное отсутствие сочувствия, равнодушие и нелюбовь к работе.

Если кратко, то наша бабушка чуть не умерла не из-за старости или хронических болезней, а от флегмоны. Есть такая штука, оказывается. В неблагополучных странах исход летальный. Но мы-то не в Африке живем. И флегмону можно определить по внешнему виду, специального оборудования не требуется.

Наша справка:

Флегмона – это острый воспалительный процесс жирового подкожного слоя, не имеющий границ, то есть гной не локализуется в конкретном очаге (возле стержня), как абсцесс или фурункул, а распространяется по глубоким слоям тканей, провоцируя быстрый рост инфекции.

Как оказалось, наша жизнь зависит от расторопности и интеллекта работников скорой.

Скорую мы вызывали два раза. Бригада, приехавшая в первый раз, была хотя бы человечной. Но в приемный покой не забрали, хотя бабушка плакала от боли. У неё болела десна и опухла щека. Сказали обратиться в понедельник в поликлинику по месту жительства. Происходило это в субботу. То есть надо было продержаться выходные. Со мной ехать в платную клинику бабушка отказалась, сказала, что нет сил встать и ходить.

До понедельника бабушка не ела, лежала и плакала. Обезболивающие не помогали.

К вечеру воскресенья она замолчала и стала много спать. Ее сестра подумала, что ей стало лучше. Но опухла уже не только щека, но и весь подбородок, как у пеликана. Но мы же верим врачам, поэтому думаем, что ничего смертельного, ждем понедельника.

Бабушка живет одна, но у нее частенько гостит сестра. В понедельник она попыталась дозвониться до поликлиники, но не смогла. Тогда я решила поехать и вызвать врача через регистратуру. Вызвала. Но когда я пришла к бабушкиным, я поняла, что дело плохо. Тогда решила не дожидаться прихода терапевта, который должен был прийти с 14 до 18, и снова позвонила в скорую. Скорая отправлять бригаду не хотела, жалобы на больную челюсть, видимо, выглядят несерьезными, но я настояла.

Вторая бригада — это ужас. Приехали две девушки с безразличным взглядом. Тут будут уже эмоции. Потому что ничего кроме «ждите терапевта» мы не услышали. В общем, наш диалог не передать словами, я надавила как следует, включила училку, деловуху и скандалистку вместе взятых, иначе никак.

Девушки твердили, что сейчас скорая не увозит в приемный покой без направления. Какое направление?! Где я сейчас его выкопаю, простите? И вообще, будь у меня направление, зачем мне нужны были бы две безразличные девицы, стоящие посреди зала и мычащие «биьиги ылбаппыт направленията суох», как заведённые.

Сейчас действительно нужно направление, чтобы скорая могла увезти в приемный покой? Я просто не могу себе представить, чтобы люди предвидели, что заболеют, и заранее ходили в поликлинику за направлением, и только с этой бумажкой на руках вызывали скорую.

Будь у меня направление, поехали бы сами. Знать бы куда. В голову приходила только стоматология. Но там нет стационара, а бабушке явно уже нужна была помощь не только с челюстью и зубами. Либо могли предложить хотя бы самим поехать в приемный покой РБ2. Я в таких вещах не разбираюсь и обычно полагаюсь на наших медиков. Как оказалось, зря.

«Кто будет отвечать, если бабушка умрет?» - один из моих аргументов на них наконец-то подействовал.

Пока мы спорили с работницами скорой, пришла девушка из поликлиники. Как позднее выяснилось, из поликлиники отправили не терапевта, а фельдшера. Девушка стояла на пороге, слушая все эти пререкания, пока ее чуть не силой не заставили зайти и осмотреть больную.

Хотя в поликлинике бабушка стоит на учете по болезни, инвалид по слуху, участковый врач прекрасно знает, что она плохо слышит, тем не менее отправили молоденькую девушку, которая сама не знала, что делать. Или сейчас терапевты не ходят по больным и принимают только в кабинете?

Работники скорой сказали, что им нужно направление, фельдшер не хотела его выписывать. Она просто стояла и молчала. В итоге она стала куда-то звонить и все же написала направление на каком-то тетрадном листе, которое, как оказалось, не принимают в приемном покое. Но слава Богу, там сидели уже адекватные люди и отреагировали очень быстро и приняли без направления.

В приемном покое врач с одного взгляда поняла, что дело плохо. Меня сразу отругали, что не привезла бабушку раньше. Экстренно тут же взяли анализы и отправили на операцию. Привези мы ее чуть позже, было бы уже поздно. Что бы почувствовали те девушки из скорой? Да ничего, наверное. Подправили бы макияж и поехали убивать равнодушием дальше.

Перед операцией анестезиолог предупредила меня о рисках. Они были высоки. Операция сама по себе несложная, хирург - профессионал, сказали, что она провела много операций. Опасность представлял наркоз...

Операция прошла успешно, бабушка провела сутки в реанимации, затем ее перевели в отделение. Маленькая, беспомощная, с перевязанной головой, похожая на раненого вьетнамского солдата, лежала наша бабушка на огромной кровати. Из трахеи торчала трубка, через которую ее кормили жидкой едой. В сухой ручонке — бабочка с капельницей. Зубы в левой нижней челюсти, которых и так осталось всего два, пришлось удалить. Теперь ей нужно менять протез.

В больнице она пролежала 12 дней. Сказали, что она крепкий орешек. Весь персонал был очень добр и внимателен. Они подбадривали нашу бабушку как могли, работали быстро, четко, профессионально. Именно благодаря персоналу челюстно-лицевой хирургии я не разочаровалась в нашей медицине в целом. Есть и те, кто любит свою работу и относится с душой к пациентам. Но к ним нужно еще попасть.. Пробиться через участкового и скорую.

Друзья, этой историей я хочу сказать: всегда проверяйте и перепроверяйте. Лучше лишний раз подстраховаться. Наше здоровье только в наших руках. И никто не будет заботиться о нас и наших близких так, как мы сами».

В разговоре с корреспондентом Sakhapress Наталья Аржакова сообщила: «После того, как я разместила эту историю в соцсетях, люди начали делиться подобными рассказами и меня ужаснуло, сколько подобных случаев происходит. Причём, никто не жалуется, все просто пытаются пережить весь этот ужас и жить дальше. Это далеко не единичный случай, когда работники скорой действуют непрофессионально и некомпетентно.

Не люблю жаловаться, подавать заявления, но склоняюсь к мысли, что придётся писать жалобу на непрофессионализм. Я просто даже представлять не хочу, что происходит, когда скорую вызывают одинокие старики».

Алексей ГРОМОВ.

SAKHAPRESS @sakhapress1

Наш канал в Telegram