SAKHAPRESS В информационном пространстве зарегистрированы информационные вбросы по расходам бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию проекта строительства Ленского моста в размере 120 млрд рублей для нагнетания ситуации.
Автор этих статей некорректно читает условия концессионного соглашения – суммирует капитальный грант в сумме 54,3 млрд рублей, расходы на инвестиционный платеж в размере 40,9 млрд рублей и эксплуатационный платёж в размере 25,3 млрд рублей и получает в сумме 120 млрд рублей.
На самом деле, расходы на инвестиционной стадии оцениваются в 83,4 млрд рублей (с учётом НДС), из них 63,9 млрд рублей – стоимость строительно-монтажных работ, 13 млрд рублей – НДС и 6,5 млрд рублей – прочие расходы на стадии строительства и ПСД (страхование, банковская гарантия и т.д.).
По источникам финансирования: 29,1 млрд рублей – это средства частного инвестора, 54,3 млрд рублей – бюджетные средства, в том числе из федерального бюджета 47,9 млрд рублей (75%) и регионального бюджета 6,4 млрд рублей (10%).
При этом региональный капитальный грант запланирован на 2025 год. В условиях принятых решений по поэтапному доведению до 2024 года до 100% норматива отчислений по акцизам на нефтепродукты в дорожные фонды субъектов Российской Федерации и с завершением реализации нацпроекта «Безопасные качественные автомобильные дороги» в 2024 году источником финансирования регионального капитального гранта будет Дорожный фонд Республики Саха (Якутия).
Как и ранее сообщалось, руководством Республики Саха (Якутия) при подготовке условий реализации проекта был учтён опыт заключения подобных соглашений и проработаны условия минимизации рисков для Республики Саха (Якутия).
Инвестиции частного партнёра будут окупаться инвестиционным платежом, куда закладываются расходы по кредитным обязательствам (выплаты по основному долгу и процентам).
Эксплуатационный платеж состоит из расходов на содержание автодороги в нормативном состоянии, расходов на проведение ежегодных текущих ремонтов моста и подъездных путей общей протяжённостью 14 км. и их капитального ремонта.
Требования по поддержанию автодороги в нормативном состоянии включают очистку полосы отвода, обочин, откосов и разделительных полос от посторонних предметов, обеспечение освещением, устранение деформаций и повреждений на укрепленных обочинах и др.
Эксплуатационные платежи инвестора предусматривают уплату налога на имущество и налога на прибыль в размере порядка 13,8 млрд рублей в бюджет Республики Саха (Якутия).
В сухом остатке платежи из бюджета Республики Саха (Якутия) по инвестиционному и эксплуатационному платежам в течение 19 лет эксплуатации составят 20,2 млрд рублей. Источником платежей будет Дорожный фонд республики. При этом платежи государства будут ежегодно сокращаться с 30% до 5% от общего объёма Дорожного фонда.
Отмечаем, что в соглашении содержится условие о получении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета не позднее 01 марта 2021 года. Отсутствие финансового обеспечения проекта признано особым обстоятельством, последствием которого может стать расторжение концессионного соглашения.
Реализация проекта такого масштаба без федеральной поддержки практически невозможна. Заключение концессионного соглашения в настоящий момент позволит разработать актуальную проектно-сметную документацию на строительство мостового перехода в автодорожном исполнении.
После резолюции Президента России Владимира Путина от 9 ноября 2019 года о необходимости реализации проекта объект включен в новую федеральную программу строительства и реконструкции мостов Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
Финансовое обеспечение проекта из средств федерального бюджета планируется в соответствии с бюджетным законодательством уже при формировании проекта федерального бюджета на 2021-2023 годы.
Пресс-служба Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия)