09:08 04.03

Если купил не то пальто, или Потребитель всегда прав

SAKHAPRESS Недавно в автобусе услышала разговор двух женщин. Одна из них сетовала, что купила на 23 февраля рубашку мужу, но? что называется, «промахнулась» с размером.

- Ну, ничего, пусть похудеет, посажу на диету, - смеясь говорила она.

- Тебе-то хорошо! Я вот сыну купила дорогущие кроссовки, но они ему не понравились. Ведь зарекалась, что ничего покупать ему больше не буду, да вот не удержалась, - вздохнула её собеседница.

Не правда ли, знакомая ситуация, когда купленная вещь по какой-то причине не подошла или просто разонравилась? Вот и я к весне решила купить куртку, влюбившись в неё с первого взгляда, но потом любовь прошла…

Так-то она не особо и была нужна, но больно курточка была хороша: мой любимый красный цвет, белые манжеты, капюшон с белой оторочкой, не удержалась и купила. И только вечером дома, налюбовавшись вдоволь перед зеркалом, сделав кучу селфи, что называется, «прозрела»: мысленно представила, во что превратятся белоснежные манжеты после нескольких поездок в якутских автобусах…

Тут ещё добавил масла в огонь муж, который сказал: «Да, вещь, конечно красивая, но не практичная. Как стирать ты будешь её, ведь манжеты и капюшон не отстегиваются. Что с ними будет после стирки? Не сдавать же её в химчистку каждые пять дней, да и фасон, по-моему, не совсем твой».

От этих слов эйфорию от обновки как рукой сняло, я уже другим, практическим, взглядом оценила покупку и поняла, что это не совсем то, что мне было нужно. Забегая вперёд, замечу, что это называется охлаждением, по закону период охлаждения составляет 14 дней, в течение которых можно вернуть или обменять вещь.

Можно ли вернуть покупку в магазин, если дефектов никаких нет и размер подошёл? Будь я на месте тех женщин из автобуса, все было бы проще: поменять рубашку на размер побольше, пойти в магазин с сыном, чтобы выбрать кроссовки, которые понравятся ему. А как быть мне, что сказать милым девушкам в том магазине, где я покупала куртку? В магазине всё казалось идеальным, и продавцы хором уверяли, что куртка сидит на мне отлично и очень даже к лицу.

Пришлось освежить память чтением закона о защите прав потребителей. Ура! Любимый закон, как всегда, на моей стороне.

В соответствии со ст. 25 Федерального закона "О защите прав потребителей", потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретён, если указанный товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Если нет возможности обменять приобретенный товар на аналогичный, то покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.

Требование о возврате денег, также как и требование об обмене товара, лучше оформлять письменно, потому что закон содержит указание на трёхдневный срок (со дня возврата товара и получения требования о возврате денежных средств, уплаченных за товар) удовлетворения его продавцом.

Это как раз мой случай: вещь не подошла мне по фасону и цвету, что я и сказала в магазине. Надо отдать должное, «мои» продавцы оказались не просто вежливыми, но и юридически подкованными. Они знали, что покупатель всегда прав, да и репутация магазина имеет немаловажное значение. Не дожидаясь трёхдневного срока, мне вернули деньги.

Если не прошло 14 дней после покупки, вы можете обменять свою куртку в том же магазине на аналогичную, например, другого цвета, размера или фасона. Вы не обязаны объяснять, почему вдруг захотели куртку другого цвета или фасона. В магазине вам казалось, что она вам подходит, а дома вы поняли, что к вашему гардеробу и вообще стилю одежды нужен другой цвет и фасон. Это законное требование, даже если вещь идеального качества, подошла вам по размеру и в магазине вы просили у продавца именно ее. Не подошел цвет или фасон, и это выяснилось только дома — так бывает. Но если вещь вам совсем не нужна, чтобы вернуть ненужную покупку, сначала попросите поменять куртку на аналогичный товар, которого у продавца точно нет. Ну, а на «нет» и суда нет: продавец обязан принять товар и вернуть деньги.

Помните: прав тот, кто знает свои права! В преддверии 8 марта желаю всем удачных покупок, а милым дамам – отличных подарков!

Раиса КОРОТОВА. SAKHAPRESS
Наш канал в Telegram