16:15 19.03

Что такое поверка счетчика?

SAKHAPRESS Что такое поверка прибора учета электроэнергии? В каких случаях она проводится? Специалисты Энергосбыта ПАО «Якутскэнерго» подготовили ответы на часто задаваемые потребителями вопросы по данной теме.

Что такое поверка прибора учета?

Поверка приборов учета или поверка средств измерений (далее также - поверка) - совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям.

Иными словами, это определение погрешностей счетчика и установление его пригодности к применению.

Проводят поверку специализированные учреждения. В нашей республике это – ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Саха (Якутия)».

В каких случаях производится поверка приборов учета?

Различается поверка первичная и периодическая.

Первичную поверку прибора учета проводит завод-изготовитель после его сборки до ввода в эксплуатацию.

Периодическая поверка проводится в процессе использования прибора по истечении установленного межповерочного интервала.

Межповерочный интервал, то есть срок, в течение которого действует поверка, устанавливается заводом-изготовителем. Он указан в паспорте счетчика.

По истечении срока, установленного межповерочного интервала прибор учета должен пройти очередную поверку.

Что делать, если прибор учета признан неисправным?

В случае признания счетчика неисправным его необходимо заменить.

При замене прибора учета электроэнергии необходимо:

1. подать заявку в Энергосбыт на проведение технического осмотра (специалист Энергосбыта составляет акт с фиксацией последних показаний и дает заключение о том, что счетчик к дальнейшей эксплуатации не допускается);

2. заменить счетчик (рекомендуется приобретать прибор учета в специализированном магазине; работы по замене счетчика должен выполнять только специалист — подобные услуги оказывают и в Энергосбыте);

3. обратиться в Энергосбыт для допуска в эксплуатацию нового прибора учета (специалист Энергосбыта оформляет соответствующий акт и проводит опломбировку прибора учета).

Для замены прибора учета нужно обращаться в участки и отделения Энергосбыта по месту жительства. В г. Якутске — в Центр обслуживания потребителей ПАО

«Якутскэнерго»: ул. Ф. Попова, 21; с понедельника по пятницу — с 08.00 до 20.00 без перерыва; в субботу — с 09.00 до 18.00 без перерыва.

Напоминаем, что достоверный учет дает возможность корректно рассчитывать плату. В таком случае потребитель оплачивает только фактически использованную им электрическую энергию.

Пресс-служба Энергосбыта ПАО «Якутскэнерго»

Наш канал в Telegram