SAKHAPRESS Для всех педагогов этот учебный год стал переломным: все учителя и преподаватели в один миг столкнулись с необходимостью кардинально изменить подход к обучению, применить технологии, которые до этого использовали только определённые категории учителей.
Мониторинг и анализ прошлой недели показал – учителя справились вполне успешно, и уже сегодня образовательный процесс идет полным ходом.
«Конечно, в первое время было сложно, тем не менее, благодаря четкому плану и оперативным рекомендациям Минобрнауки, за короткое время мы смогли наладить учебный процесс. Администрация нашей школы подготовила дорожную карту по введению такой формы обучения. Во время каникул все учителя активно осваивали различные формы ведения уроков с помощью вебинаров, курсов, делились опытом с учителями других регионов, вели обсуждения с педколлективом. Большое спасибо за вебинары ИРОиПК им. С. Н. Донского-II, Институту новых технологий, Министерству образования и науки республики за ежедневные советы, полезные ссылки, инфографики, конечно, мы все работаем согласно методическим рекомендациям. К моменту начала четвертой четверти у каждого учителя был план ведения дистанционной работы с учетом специфики предмета и технических средств», - рассказывает учитель химии Намской улусной гимназии Алина Гаврильева.
«В своей работе я использую сайт «РЭШ» (Российская электронная школа), ученикам очень нравятся короткие, но объемные по информации видеоуроки от лучших учителей России. В частности, я вижу среди авторов уроков по химии победителей прошлых лет конкурса «Учитель года». Поэтому в качестве уроков я уверена. Существующующую проблему перегрузки сайта можно решить так: использовать в утреннее время или скачать видеоурок, не нарушая авторских прав. Очень удобный сайт - «ЯКласс», работает без каких-либо перебоев. Сейчас на нем можно месяц работать бесплатно, в режиме апробации. Здесь есть и краткие конспекты, и большая база заданий для проверки. Я как учитель могу отслеживать и время захода ученика на сайт, и качество работы - все данные мне видны со своего профиля. Сайт проводит большое количество вебинаров, поэтому на нем несложно работать. А для учеников плюс заключается в легкой регистрации и интересных заданиях. Также «Сетевой город» остается для нас основной контролирующей платформой. Самостоятельная работа с учебником в старших классах вполне продуктивна, учитывая возрастные особенности, в 10-11 классах можно проводить часть уроков и в такой форме, тогда учитель выступает уже в роли корректора, тьютора», - делится опытом учитель.
Алина Алексеевна отметила, что с каждым классом создала группы в мессенджере WhatsApp, в которых обсуждаются основные рабочие моменты.
«Несмотря на наличие качественных образовательных сайтов и умение наших учеников работать самостоятельно с учебником, живое общение «учитель-ученик» важно. Часть уроков я провожу оналйн с помощью Zoom и Discord. Отрадно заметить, что и в век тотальной цифровизации ученики скучают по живому общению. Когда можно увидеть лицо собеседника, услышать голос. Какую-то часть онлайн урока я отвожу на общение, нам всем сейчас нужна эмоциональная разгрузка – немного шутим, обсуждаем сторонние от предмета, но актуальные вопросы.
Свою роль учителя я вижу, в первую очередь, в мотивации ученика. Настрой на позитив, установку - мы можем все. Если разговориться с учеником на долгосрочные его цели обучения, то получим ученика, стремящегося к знаниям.
Дистанционное обучение также способствует индивидуализации образования. Ученик работает со своей скоростью, с теми источниками, которые ему удобны и доступны. И конечно же, мы, учителя, при работе всегда имеем план Б. Может зависнуть интернет, ремонтные работы на электростанции. Поэтому ведем корректировку по мере необходимости.
Нам всем было немного страшно перед неизведанным, но это есть начало нового. Я говорю своим ученикам, что сейчас они могут использовать все самые лучшие источники знаний, имеют доступ к лучшим разработкам независимо от местонахождения. И кто знает, может им так понравится, и они будут учиться на онлайн-курсах (высших учебных заведений) другой страны, может быть, например, Сингапура или Канады. Все зависит от нас – от нашего настроя и отношения к учебе», - убеждена Алина Гаврильева.
Пресс-служба Министерства образования и науки РС(Я)