SAKHAPRESS На обращение депутата Госдумы РФ Галины Данчиковой о подготовке пилотов вертолетов на базе Якутского авиационно-технического училища ответил первый заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росавиации Александр Нерадько.
Напомним, что обоснованный вопрос был поставлен парламентарием по итогам встречи с районным активом Общественной приемной местного отделения ЯРО ВПП «Единая Россия» в городе Мирный.
Откровенный разговор с членами Политсовета, депутатами всех уровней власти, руководителями администрации Мирнинского района, муниципальных образований, авиакомпании «АЛРОСА», Нюрбинского и Айхальского ГОКов, филиала СВФУ, школы-интерната, ЦРБ, представителями ТСЖ, МПЖ ЖКХ шел на острые темы.
Одну из них обстоятельно аргументировал генеральный директор авиакомпании «АЛРОСА» Андрей Гулов, поднявший вопрос о нехватке специалистов, конкретно пилотов вертолетов, которых надо готовить на базе филиала Санкт-Петербургского университета гражданской авиации — Якутского авиационно-технического училища.
Месяцем раньше с этим же вопросом на личный прием депутата в Гагаринском округе г. Якутска пришел известный в республике общественный деятель, ветеран авиации, посвятивший системообразующей отрасли всю жизнь, Михаил Егорович Васильев.
С острой проблемой, как уже было сказано выше, член думского Комитета по бюджету и налогам Галина Данчикова обратилась к руководству Федерального агентства воздушного транспорта Александру Нерадько, который приезжал в Якутию неоднократно с рабочим визитом, а в период работы депутата Госдумы РФ Председателем Правительства РС(Я) помогал Якутскому авиатехническому училищу с оснащением учебными тренажерами.
В своем письме Александр Нерадько подтвердил, что подготовка кадров для авиации, в первую очередь, пилотов является одной из важных составляющих обеспечения устойчивой работы авиационных предприятий, санавиации, поисково-спасательных служб, отраслей экономики и удовлетворения спроса населения в авиационных и социально-значимых перевозках.
По сообщению агентства, потребность авиапредприятий страны в коммерческих пилотах вертолетов составляет в год порядка 90 специалистов. На сегодняшний день единственным образовательным учреждением, осуществляющим их первоначальную подготовку, является Омский летно-технический колледж гражданской авиации – филиал Ульяновского отраслевого института. Ежегодный набор на бюджетной основе по образовательным программам составляет 100 человек.
Росавиация ставит вопрос уже несколько лет о выделении дополнительного финансирования на прохождение летной практики будущих пилотов, повышение оплаты труда летно-инструкторского и инженерно-технического состава, поддержание летной годности воздушных судов и в исправном состоянии учебных вертолетов Ми-8 и Ми-17.
Минфин России предложение федерального агентства пока не поддерживает. По выпуску курсантов есть отставание от плана, его планировали перекрыть в этом году, но из-за объективных обстоятельств это может не получиться.
Между тем, выполнение поручений Президента РФ по развитию Дальнего Востока, реализации проекта «Развитие санитарной авиации» требует подготовки пилотов вертолетов на коммерческой основе, сообщает Александр Нерадько. Россавиация и Минтрас России прорабатывают вопрос об их подготовки для выпускающихся машин типа Ансат и МИ-8АМТ в Санкт-Петербургском государственном университете гражданской авиации на базе филиалов в городах Якутске и Хабаровске.
«Предложения Росавиации об открытии факультетов и подготовки на базе Хабаровского филиала и Якутского авиационного технического училища гражданской авиации (колледжа) в 2021 году 40 коммерческих пилотов вертолетов направлены в Министерство просвещения РФ. В настоящее время вопрос о включении заявки на приобретение воздушных судов и тренажеров в федеральную программу «Развитие транспортной системы» то же прорабатывается», — говорится в письме Александра Нерадько.
Получив официальный ответ от руководителя Росавиации, депутат Госдумы РФ Галина Данчикова выразила удовлетворение по поводу того, что понимание актуальной проблемы на федеральном уровне по подготовке в Якутии пилотов винтокрылых машин есть.
Более того, позицию руководства республики, парламентария и авиационного сообщества в этом вопросе Минтрас РФ и Росавиация поддерживают. А это означает, что он будет решаться. Но из-за карантинных мер, скорее всего, после того, как экономика России преодолеет трудности, связанные со сдерживающей ее развитие пандемией.
Пресс-служба ЯРО ВПП "Единая Россия"