SAKHAPRESS В первые дни дистанционного обучения были небольшие сложности, потому что после длительного перерыва детям было трудно вставать рано, ведь уроки начинаются в 8-30. Надо было звонить, будить.
Техническое оснащение учителей и школьников в Якутии признано самым высоким по России. Именно такой вывод сделан НИУ «Высшая школа экономики» в исследовании, посвящённом проблемам перехода на дистанционное обучение школьников.
«Наиболее продвинутым регионом, судя по данным опроса, оказалась Республика Саха (Якутия). Здесь показатели по техническому оснащению учителей и детей значительно выше, чем по другим регионам страны. В Якутии 61% учителей проводят видеоуроки. При этом средний показатель по России 25%», - говорится в сообщении пресс-службы ВШЭ.
Как проходит обучение в сельской глубинке, проводят ли учителя видеоуроки, сетевому изданию SAKHAPRESS рассказала отличник образования РС(Я), учитель высшей квалификационной категории Светлана Габышева.
- Я преподаю математику в МБОУ «Балыктахская СОШ имени М.П. Габышева» Мегино-Кангаласского района 30 лет и 3 года, как в сказке Пушкина. Наша школа - агропрофилированная, она призвана дать учащимся знания по подъему сельскохозяйственного производства. У школьников должны вырабатываться психологическая и практическая готовность и стремление принять посильное и активное участие в развитии отраслей сельского хозяйства в родном селе.
- Светлана Антоновна, выходит, что ваш предмет второстепенный при таком профиле школы?
- Позвольте с вами не согласиться! На уроках математики агротехнологический компонент вводится через задачи, агропроекты и исследовательскую работу. Учащимся интереснее решать задачи, когда их условия составлены по показателям передовиков производства родного села, улуса, республики, по их статистическим данным.
Большие возможности также открываются при решении задач, содержание которых разработано с учетом перспективы развития сельского хозяйства. Учащиеся могут конкретно представить планируемые изменения в развитии сельского хозяйства и особенно рост продуктов сельского хозяйства.
Начиная с 5го класса, через решение задач на уроках математики, школьники знакомятся с вопросами сельского хозяйства, а затем в старших классах знания о них расширяются и углубляются. Это дает возможность по-настоящему связать изучение математики с жизнью.
Вместе с учащимся мы составляем агрозадачи, они размещены на моем сайте (у простого сельского учителя свой сайт! – автор), ими может воспользоваться любой желающий.
С.А. Габышева педагог-новатор. Ее опыт работы по введению технологии «Коллективный способ обучения» (КСО) на уроках математики распространен на уровне республики, тезисы докладов опубликованы в материалах республиканский и международных конференций.
Светлана Антоновна подготовила цикл уроков по проекту «Сахалыы уруоктар (уроки на якутском)», материалы опубликованы в изданиях «Бичик», СВФУ, Чувашского государственного университета.
Но и про сельское хозяйство Светлана Антоновна знает не понаслышке. Её сын, Ньургун Габышев, окончил ветеринарный факультет ЯГСХА, является обладателем гранта «Начинающий фермер». На основе своего подсобного создал крестьянско-фермерское хозяйство.
Супруг Светланы Антоновны - Владимир Николаевич, выйдя на пенсию, стал главным помощником сына. Невестка, Яна Ильинична, преподаёт биологию в школе и успешно руководит исследовательской работой учащихся.
- Сейчас, как и все школы, мы перешли на дистанционное обучение. В день у меня, как правило, по четыре урока. Обучение проходит на платформах Якласс, zoom.
Ребятам интересно дистанционное обучение, хотя, конечно, не хватает живого общения. Уроки длятся 30 мин, даём малообъёмные задания. Обратная связь через ватсап: ребята отправляют решения, я их проверяю, при необходимости делаю видеозвонок.
- Какие есть проблемы при ДО?
- В первые дни было были небольшие сложности, потому что после длительного перерыва детям было трудно вставать рано, ведь уроки начинаются в 8-30. Надо было звонить, будить. Сейчас уже процесс вошёл в колею.
Бывает, иногда связь подводит, тогда готовлю и провожу видеоуроки.
- Как вам даётся самоизоляция?
- Нам скучать некогда, семья у нас большая: мы с мужем, сын с невесткой и внук Эрсанчик. Хозяйство большое, работы хватает. Внук учится в 3-м классе, на днях сделал первый выпуск своей газеты «Эрсан-News» для нас.
Мы неукоснительно соблюдаем режим самоизоляции и призываем к этому всех. Вакцины от этого вируса ещё нет, единственный способ уберечь себя и близких – это самоизоляция. Чем дисциплинированней мы будем, тем быстрее отступит коронавирус!
- Спасибо за интересную беседу!
Вот такая дружная семья учителей и фермеров Габышевых живёт в Балыктахе. А маленький Эрсан, возможно, будущий известный журналист, подготовил для наших читателей видеообращение.
Марина ЗАБОТИНА.
SAKHAPRESS @sakhapress1
Фото и видео предоставлены героиней материала