SAKHAPRESS Реальная история из первых уст.
Моя собеседница – молодая женщина лет 30-и или меньше. Возможно, она выглядит чуть старше своих лет. В глазах невысказанная боль и тоска.
Так получилось, что впервые свою страшную тайну она поведала мне, совершенно незнакомому до этого времени человеку. Видимо, в ее случае сработал так называемый «эффект попутчика», когда люди открываются попутчику в поезде, зная, что никогда больше не увидятся с этим человеком.
В нашем случае еще и разница в возрасте и полное одиночество. Далее рассказ пойдет от ее лица. Девушка разрешила особо ничего не менять в истории, ну, разумеется, кроме имен…
* * *
Кажется, совсем недавно, лет 10 тому назад, в нашем доме, вернее, в четырехкомнатной квартире в добротном «сталинском» доме с толстыми стенами, кипела жизнь. Главой семьи была мама – энергичная, шумная, можно даже сказать, горластая. Именно благодаря ей в доме был достаток.
В советское время мать работала в торговле, была хваткой, предприимчивой, так что, когда времена поменялись, быстро сообразила и открыла свой магазин, один тут, в городе, и два в своем родном улусе. Отец – полная противоположность: немногословный, интеллигентный, сдержанный. И еще: он обладал очень редкой для мужчин своего возраста утонченной красотой и с возрастом становился даже лучше. Неудивительно, что мать, с ее простой (как говорится, такую можно найти в каждом балагане) внешностью очень любила и всегда сильно ревновала его.
Мне кажется, что по этой причине из своих двоих детей (у меня есть младший брат) она любила только сына, который внешне был похож на отца, ко мне же была всегда холодна и строга.
Я вначале сильно обижалась на родителей, иногда в голову закрадывалась мысль: уж не удочерили ли они меня? И очень завидовала другим детям, когда видела, как тепло и любовно относятся к ним родители – обнимают, целуют, гладят по головке, называют разными ласкательными словами. Меня же всегда называли полным именем, не Валечка, Валюшка, а только Валентина.
Мне кажется, если бы в один прекрасный день меня не стало, никто из родителей не проронил бы и слезинки. Потом подросла и стала более-менее разбираться в отношениях между людьми, тогда я поняла, что главное для матери – это ее муж, и только он, а мы, ее дети, на втором плане. А отец любил только свое спокойствие, лишь бы его не трогали, не мешали, не нервировали.
При этом он любил вкусно покушать, хорошо одеваться, ну и чтоб в доме было чисто, уютно, пахло вкусной едой. Он тоже никогда не сюсюкал с нами, у нас даже нет ни одной фотографии, где бы он держал нас на руках.
Со стороны наша семья казалась почти идеальной: непьющий отец, хлопотунья-мать, послушные дети…
Гостей отец тоже не жаловал, поэтому никто к нам не приезжал, в том числе родные по линии матери, хотя тогда была жива ее мать, наша бабушка. Но однажды все изменилось. Мать спешно собралась и уехала в деревню. Как потом оказалось, умерла ее мать. В город она вернулась не одна, с ней была девочка лет 15-ти.
К нашему с братом безмерному удивлению, девочка была нашей сводной сестрой и до поры до времени жила у бабушки.
Яна ПРОТОДЬЯКОНОВА.
SAKHAPRESS @sakhapress1
Продолжение следует