В редакцию SAKHAPRESS.RU пришло письмо от жительницы Якутска. Вот что она пишет:
"С детства нам внушают, что счастье - это любовь: если у тебя нет половинки, то ты несчастный человек. Я тоже в это верила до поры до времени.
Мне было 23 года, когда я встретила Семена. "Видный парень", - шептали мне подружки. Высокий и крепко сложенный Семен нравился многим, поэтому мне стало лестно, когда он пригласил меня на танец. Он мало говорил, что мне понравилось - не люблю болтунов. Только позже я поняла, что он просто стесняется говорить с малознакомыми людьми, так как чуть-чуть заикается. Зато с друзьями не церемонится: "язык, как помело" - это про него.
Мы встречались около двух месяцев, потом Семен предложил съехаться, я, с радостью, согласилась. К этому времени я без него и дня прожить не могла. Он казался мне самым лучшим, красивым, мужественным. Его недостатки просто игнорировала. Меня не смутило то, что 26-летний мужчина не имеет постоянного места работы, живет на деньги родителей. Я отмахнулась от того факта, что каждую пятницу и субботу он напивается с друзьями. Для него это сродни какому-то религиозному правилу. Как верующие в воскресенье в церковь ходят, так он ходит в бары.
В общем, мы съехались, хотя моя мама была против. Она познакомилась с "зятем", и он ей категорически не понравился. Мама сразу определила его в отряд лентяев и неудачников. Я даже поссорилась с ней из-за этого и несколько недель не разговаривала. Мне тогда казалось, что мама просто не хочет оставаться одной, так как мы жили вместе.
Тут надо добавить, что мама воспитывала меня одна: отец утонул, когда мне было три года. Не скажу, что мое детство было несчастливым. Мама работала с утра до вечера, чтобы меня всем обеспечить. И в город переехала, когда я закончила школу. Жили мы в квартире дальней родственницы, которой мама когда-то очень помогла.
Сперва все было хорошо: Семен нашел работу у друга своего отца и неплохо зарабатывал, я же работала экономистом-бухгалтером в маленьком предприятии. Не прошло и полугода, как забеременела. И наверное, только из-за этого Семен предложил пожениться. Я была счастлива, ведь любимый мужчина сделал предложение, а еще скоро у нас появится ребенок.
После рождения доченьки Танюши я почувствовала себя рабыней, так как празднуя это событие, мой муж безобразно напился, упал с крыльца и сломал себе ногу. Перелом был сложный, около трех месяцев он передвигался в коляске. С утра до вечера я слушала его нытье и выполняла его капризы. В то время мне казалось нормальным, что взрослый мужчина, пусть даже временно не ходячий, не может подогреть бутылочку для ребенка или же посидеть с ним часок, чтобы я поспала. Так как Танюша очень мало спала по сравнению с другими грудничками, мне удавалось на сон выкроить меньше четырех часов в сутки.
Когда Семен встал на ноги, я надеялась, что он вернется на работу. Денег не хватало катастрофически. Он тянул и тянул, жаловался, что все еще нога болит, хотя ходить в бары это ему не мешало. В конце концов он нашел временную работу охранника, потом уволился, потом устроился рабочим в магазин, проработал два дня и уволился. В течение года он сменил более десяти мест.
Родители давали ему деньги, но все до последней копейки он тратил на себя. У дочки зимней одежды нет, а он покупает себе дорогущий пуховик, так как прошлогодний вышел из моды. Или же за аренду надо платить, а ему побоку, лучше эти деньги потратить на пьянку с друзьями. Мы перебивались тем, что я подрабатывала бухгалтером.
На работу я вышла с удовольствием - хотелось отвлечься от домашних забот. Семен согласился сидеть с дочкой, только из этого ничего не вышло. Где-то через неделю после выхода на работу я пришла вечером домой, а Семена нет, Танюша вся заплаканная сидит у порога. Я ему весь вечер звонила, не отвечает, приперся под утро все еще пьяный. А как с таким ребенка оставить? Пришлось взять Танюшу на работу. Но так продолжаться не могло, я впервые за нашу совместную с Семеном жизнь позвонила его родителям и пожаловалась. Мама Семена удивилась и сказала, что сын ей на днях сказал. что я еще не вышла на работу и попросил денег. Она предложила самой пока посидеть с Танюшей и подыскать ей платный садик.
После одной этой радости началась самая черная полоса в моей жизни. Предприятие закрылось, найти новую работу с моим небольшим стажем было сложно, поэтому на первое время устроилась продавщицей в магазин тканей. Потом заболела мама. Страшный диагноз - рак. Бедная любимая мама зачахла за несколько месяцев: химия не помогла, а оперировать отказались. Похороны должны были состояться днем, а утром Семен сказал мне, что уходит к другой. Я из-за смерти мамы плохо воспринимала происходящее, словно во сне была, поэтому равнодушно смотрела, как он собирает вещи. Когда он собирался уже выйти из квартиры, попросила его приехать пораньше на похороны. Он ответил, что вообще не пойдет. Тут же у меня началась истерика. Семен воткнул мне нож в спину в то время, когда я больше всего нуждалась в его поддержке. Откуда-то у меня появились силы, чтобы не только расквасить мужу нос, но и вытолкать его тушу в коридор так, чтобы он упал и разбил свой ноутбук.
После похорон мы виделись несколько раз. Он приезжал забрать остальные вещи и один раз притопал поздней ночью, так как по пьяни забыл, что тут уже не живет. На Танюшу, как мне было бы не обидно за нее, ему плевать. Хорошо, что его родители имеют совесть и помогают, чем могут, иначе мне было бы совсем трудно.
К чему такая писанина? Мне хочется уберечь девушек, женщин и даже мужчин от моих ошибок. Нельзя поддаваться чувствам и закрывать глаза на недостатки человека, если они кажутся вам серьезными. Перевоспитать взрослого человека не получится, даже если вы сам Макаренко. Поэтому, когда вы соберетесь создать семью, задайте себе вопрос: "Смогу ли я смириться с его недостатками и терпеть их всю жизнь?". Если ответ будет отрицательным, то лучше повременить с таким серьезным шагом".
Мария З.
Литературная обработка Светланы Ардаховой