16:07 09.11

Бюджетный комитет рассмотрел законопроект «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)»

На расширенном заседании постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации 9 ноября 2020 года рассмотрен проект республканского закона «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)» и отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия)». Законопроект был принят в первом чтении 5 ноября в ходе XX (внеочередного) пленарного заседания.

На расширенном заседании приняли участие члены постоянного комитета, представители исполнительной власти Республики Саха (Якутия). Парламентарии рассмотрели сводную таблицу поправок. Часть народных депутатов предложила воздержаться от повышения транспортного налога в настоящее время в связи пандемией. Народный депутат Виктор Федоров, один из инициаторов поправки, привел данные, согласно которым 67% транспорта с мощностью двигателя свыше 200 л.с. находятся в использовании свыше 10 лет. Парламентарий считает что, повышение транспортного налога коснется не только обеспеченных граждан. По словам депутата Нюргуяны Захаровой, население приобретает старые джипы из-за их высокой проходимости по бездорожью. Депутат призывала повременить с повышением транспортного налога.

Во время обсуждения народные депутаты Павел Ксенофонтов, Алексей Еремеев предложили применить дифференцированный подход с учетом года выпуска автомобилей и вернуться к рассмотрению данного вопроса уже в следующем году. Павел Ксенофонтов подчеркнул, что обнуляя транспортный налог для многодетных, необходимо изыскивать средства.

Министр экономики Якутии Майя Андреевна пояснила, что оплата увеличенного транспортного налога возникнет в конце 2022 года, когда пандемия по прогнозам должна уже завершиться. К вопросу о дифференцированном подходе к налогу с учетом года выпуска автотранспорта, по словам министра, можно вернуться в рамках постоянно действующей комиссии по налоговой политике.

По итогам голосования члены комитета отклонили поправку. Вместе с тем в постановлении Комитета бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации зафиксировали, что в первом квартале 2021 года необходимо вернуться к рассмотрению дифференцированных ставок на транспортный налог для автотранспорта с мощностью двигателя свыше 200 л.с. с учетом года выпуска.

Комитет согласился с поправкой народного депутата Ил Тумэна Юрия Николаева о применении 50 % льготы для физических лиц и индивидуальных предпринимателей в отношении транспортных средств, использующих сжиженный углеводородный газ, компримированный природный газ, сжиженный природный газ в качестве моторного топлива. Ранее в законопроекте предлагалось установить 100 % льготу.

Члены комитета также поддержали поправку народных депутатов Алены Атласовой, Евгения Перфильева и Юрия Николаева, согласно которому один из родителей в многодетной семье по своему выбору освобождается от уплаты транспортного налога вне зависимости от объема лошадиных сил своего автомобиля. Ранее законопроект предусматривал введение таких льгот для автотранспорта с мощностью двигателя до 200 л.с.

Комитетом отклонены поправки об исключении пунктов о льготах на транспортный налог для физических лиц, ИП и организаций, использующих для транспорта газовое топливо, о сокращении срока льготы на имущественный налог для системообразующих предприятий, производящих неалкогольную продукцию.

Как пояснил министр промышленности Максим Терещенко, решение о предоставлении налоговых льгот для транспорта с газомоторным топливом продиктовано необходимостью развития рынка газомоторной отрасли в Якутии.

Ранее РБК сообщал, что Правительство РФ с 2020 по 2024 годы направит в развитие газомоторной отрасли 50 млрд руб. Ежегодно планируется выделять 3,5 млрд руб. на развитие газовых заправочных станций, а 700 млн руб. — на переоборудование автопарка. На первом этапе в программу вошли 27 регионов, где идет развитие инфраструктуры газозаправочных станций.

Правительство Якутии планирует добиться включения республики в список приоритетных регионов. Это позволит получить определенные субсидии за счет федерального бюджета. В этом ключе, как отметил министр промышленности, налоговые льготы будут рассматриваться федеральным правительством как меры, предпринимаемые органами государственной власти субъекта, для стимулирования развития инфраструктуры газозаправочных станций. Строительство газозаправочных станций также привлечет дополнительные инвестиции в регион. Только за счет привлекательной цены на газомоторное топливо не удастся развить данный рынок, считает Максим Терещенко.

Первый заместитель министра сельского хозяйства Татьяна Осипова дала пояснения по необходимым срокам налоговых льгот для системообразующих предприятий, производящих неалкогольную продукцию. Благодаря представленной ранее льготе, системообразующая компания - ФАПК «Якутия» планирует в два раза увеличить производство безалкогольной продукции к 2025 году. Как отметила первый заместитель министра, в связи с тем, что компания производит алкогольную продукцию, предприятие не имеет возможности претендовать на субсидирование со стороны государственного бюджета. При этом ФАПК «Якутия» с 2017 года предоставлены налоговые льготы на имущественный комплекс в объеме 43 млн рублей, а до 2025 года сумма составит – 20 млн. При этом компания за счет своих средств уже вложила 90 млн рублей на соответствующее переоборудование. Налоговая льгота на имущественный комплекс позволит увеличить производительность ФАПК «Якутия» с её переориентацией на безалкогольную продукцию.

Пресс-служба Ил Тумэна
Наш канал в Telegram