16:52 11.11

В Якутии новые дороги с учетом геологических и климатических особенностей укладываются в два слоя

Общая толщина дорожного полотна составляет 11 сантиметров

В Якутии ремонт дорожного полотна в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» ведется с учетом геологических и климатических особенностей региона. Как рассказали корреспонденту Sakhapress в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Якутии, материал, который укладывают на дороги, состоит из двух слоев. Первый, толщиной в шесть сантиметров, крупнозернистый. Второй, пятисантиметровый, мелкозернистый. Общая толщина дорожного полотна составляет 11 сантиметров.

Особые требования предъявляются и к асфальтобетону. Его производят в городе Покровске в Хангаласском районе Якутии. Каждый час завод изготавливает по 120 тонн готовой продукции, рецепт которой разработан и одобрен учеными. Он состоит из разных материалов – щебень разной фракции, мелкий, крупный, битум и минеральные порошки.

Чтобы трасса прослужила максимально долго, дорожники предварительно готовят дорожное полотно, на которое укладывают асфальт. Для этого применяется специальная машина, так называемый ресайклер, которая хорошо зарекомендовала себя на федеральных магистралях и сейчас впервые применяется на дорогах республиканского значения. Ресайклер собирает верхнюю часть старой дороги и перемешивает её с цементом. Следом идет каток, который превращает получившуюся массу в ровное дорожное полотно.

SAKHAPRESS
Наш канал в Telegram