Специалисты МАКа обнаружили на самой границе взлетно-посадочной полосы в Туношне, где разбился ЯК-42 с хоккеистами "Локомотива", следы, способные пролить свет на причину гибели самолета. Сотрудники комиссии Межгосударственного авиационного комитета в рамках расследования обстоятельств крушения лайнера Як-42 с хоккейной командой «Локомотив», внимательно изучили взлетно-посадочную полосу аэропорта "Туношна" и обнаружили черный след последнего торможения самолета примерно в ста метрах от границы ВПП. На эксклюзивных снимках, оказавшихся в распоряжении
Life News, отчетливо видно, что Як-42 начал тормозить еще в ста метрах от границы взлетно-посадочной полосы. Однако, как отмечают эксперты МАКа, экстренное торможение, примененное пилотами, оставило бы гораздо более заметные следы на бетоне полосы - ошметки резины шасси и горелые черные стрелы на покрытии. В данном случае речь идет о том, что система торможения сработала на правом шасси лайнера. То есть, торможение началось неожиданно, а не происходило с самого начала взлета ЯК-42. Специалисты предполагают, что к внезапному торможению могла привести не установленный пока сбой тормозной системы. Именно поэтому Як-42 начал внезапно сбрасывать скорость, не сумел нормально взлететь, зацепил антенну наземного маяка, расположенного за полосой, рухнул, развалился на части и загорелся. Свою версию, почему за 100 метров до окончания ВПП вдруг начал экстренно тормозить, в интервью LifeNews озвучил Герой России, летчик-испытатель
Магомед Толбоев. По его мнению, следы от торможения Як-42 в самом конце ВПП в Туношне говорят о том, что один из членов экипажа пытался в последнюю секунду затормозить самолет.
- Это называется несогласованность в действиях экипажа, - уверен
Толбоев. - Командир является главным лицом в соответствии с воздушным кодексом Российской Федерации. Командир управляет и организовывает работу экипажа. Если у них пошло между собой разногласие, это говорит о том, что командир не управлял экипажем. Это привело к двойным действиям – один давал взлетный режим, другой тормозил.
По мнению эксперта, точку невозврата командир и второй пилот прошли, так как не смогли договориться между собой. В целом тормозной след вписывается в предварительные выводы МАК о причинах крушения, в котором погибла ярославская хоккейная команда "Локомотив" и почти весь экипаж - всего 44 человека. Как установили в комитете, набрать нужную для взлета скорость самолету не дала некая
"дополнительная сила торможения". Между тем, эксперты не обнаружили следов алкоголя в останках пилотов самолета Як-42, разбившегося под Ярославлем. Об этом сообщил официальный представитель Следственного комитета РФ
Владимир Маркин, передает
РИА "Новости". Он отметил, что в правоохранительные органы Ярославской области направлены поручения об установлении очевидцев катастрофы. [caption id="attachment_26499" align="alignleft" width="300" caption="Первый пилот Андрей Соломенцев"]
[/caption] Пока до окончательного вывода комиссии МАК основной версией авиакатастрофы под Ярославлем является несогласованность действий экипажа в критической ситуации. Это подтверждает и
фрагмент расшифровки переговоров экипажа в последние секунды перед крушением. Из переговоров также ясно, что командир экипажа
Андрей Соломенцев передал управление второму пилоту
Игорю Жевелову. [caption id="attachment_26500" align="alignright" width="300" caption="Второй пилот Игорь Жевелов"]
[/caption] Напомним, 7 сентября в аэропорту Туношна разбился Як-42, на борту которого были 44 человека. 42 из них погибли сразу, хоккеист Александр Галимов скончался в больнице спустя несколько дней. В живых остался только бортинженер
Александр Сизов. В настоящее время за его жизнь борются лучшие врачи столичного НИИ имени Склифосовского. По материалам Российских СМИ ВИДЕО
Полное видео последнего взлета Як-42