20:29 07.12

Крик души: Инвалидам никто не помогает!

У нас сегодня сотни тысяч семей парализованы уходом за близкими. Эти люди практически выпали из жизни, у них нет нормальной работы, нормального дохода. И жизнь их почти закончилась

В редакцию сетевого издания SAKHAPRESS пришло письмо от жителя Якутска. Мужчина рассказал, что в результате тяжёлой болезни его мать стала инвалидом, и он ухаживает за ней. Он пишет о проблемах, с которыми приходится сталкиваться семьям, в которых есть инвалиды:

«Моя мама всю жизнь работала учителем математики, из них более 30 лет отдала одной из школ Якутска, где работала с самого её открытия. Сейчас, выйдя на пенсию, тяжело заболела: онкология третьей стадии, инвалидность первой группы. Так наша жизнь разделилась на «до» и «после». «До» - это когда у нас была счастливая обеспеченная семья и «после» - когда я, оставив высокооплачиваемую работу, вынужден посвятить себя уходу за самым близким человеком.

Так получилось, что моя семья сейчас в другом городе, а я здесь, чтобы ухаживать за мамой. Нет, я не жалуюсь, ведь это мой сыновний долг.

Но надо сказать, что лекарства для онкобольных совсем не дешёвые. И, конечно, моей зарплаты, которую я сейчас получаю, находясь на удалёнке, не хватает. Не так велика оказалась и мамина пенсия, хотя она 50 лет проработала в условиях Крайнего Севера, приехав совсем юной из далекого южного города.

Судите сами: её пенсия была 33 тысячи рублей, за инвалидность первой группы добавили 7 тысяч рублей. 7 тысяч! Это было бы смешно, если бы не было так грустно.

После химиотерапии у мамы в ужасном состоянии вены ног, плохо с сердцем. Одна только флебодия для вен стоит 1,5 тысячи, ксарелто для сердца - 3,5 тысячи, мемантин от деменции - 3,2 тысячи. А ещё нужны лекарства от давления. От приёма лекарств страдает желудочно-кишечный тракт - тоже нужны лекарства. Нужны подгузники, пелёнки, перевязочный материал. В общем на всё это уходит в месяц 25-27 тысяч рублей. Вот такая у нас теперь арифметика.

Да, можно взять не оригинальные лекарства, а дешёвые аналоги. Я спросил на этот счёт врача, будет ли от них эффект. Врач пожала плечами: «Смотрите сами, конечно, аналог есть аналог». Я был у главного врача Медцентра Якутска, просил подгузники-трусики для мамы её размера. Но ответ был один: «Вашего размера нет, берите то, что есть или не берите вообще!» Так что приходится покупать самим, в месяц надо две-три упаковки, а одна упаковка стоит около двух тысяч рублей.

Обратился я в мамину родную, как наивно думал, школу. Объяснил ситуацию, попросил администрацию и профком оказать материальную помощь маме как ветерану труда, Отличнику народного образования Республики Саха (Якутия), почётному работнику народного образования РС(Я) в связи с тяжелой болезнью. Но никакой помощи и поддержки я так и не дождался. Ну, Бог им судья!

Опять-таки повторюсь: я не жалуюсь, люди живут и в худших условиях.

У нас сегодня сотни тысяч семей парализованы уходом за близкими. Эти люди практически выпали из жизни, у них нет нормальной работы, нормального дохода, они ничего не производят и почти ничего не покупают. И жизнь их почти кончилась. Была-была и вдруг кончилась.

Я сейчас тоже попал в такую ситуацию. Бросать свою жизнь, семью, возвращаться на малую родину и ухаживать за мамой. Или отдавать все деньги за уход для неё. Никому не интересно, как все эти годы живу я, моя семья, когда львиная доля денег уходит на лекарства и предметы ухода и гигиены. А ведь ещё надо оплачивать коммунальные услуги, питаться, одеваться.

Ситуация со стариками у нас в стране чудовищная. Государство собирает всю жизнь страховые взносы, но не выплачивает достойную пенсию, на которую они могли бы обеспечить себе заботу, не гарантирует им медицинский уход и сиделок. Да, дети должны заботиться о своих пожилых родителях. Это хорошо, что у мамы есть я. А ведь не секрет, что у нас есть и одинокие старики, представляете, каково им? Что вы думаете по этому поводу?

С., Якутск»

Литературная обработка Марины ЗАБОТИНОЙ. SAKHAPRESS
Наш канал в Telegram