В общем, с детства у меня было плоскостопие. В армию я итак не собиралась, а больше оно мне ничем не мешало. В 39 лет я узнала из какого-то видео про султанов, что при выборе наложниц исключали девушек с плоскостопием, потому что в гареме наложницы, во-первых, работали. Во вторых, если они нравились султану и рожали, то до конца своих дней должны были быть здоровы.
Оказывается, именно плоскостопие нарушает чего-то там, и организм очень рано стареет - нарушается кровообращение в суставах, искривляется позвоночник и еще масса побочки. И я об этом узнала случайно, после того, как уже на пути к инвалидности в свои 40 лет.
Ни один врач на свете, ни один ролик в ютубе о проблемах с суставами и позвоночником не объяснил мне, в чем же кроется первопричина. А оказалось, что это было важно! Прямо жизненно!
Ещё из ютуба я узнала много важного, например, о том, как именно влияют детские эмоции на всю оставшуюся их жизнь. Что депрессиям подвержены люди с трудным детством, а есть люди , у которых депрессий не будет никогда. И это связано с условиями развития мозга именно в детстве.
Но никто и никогда не обьясняет это молодым родителям. Никто и никогда. Вообще.
При этом абсолютно у каждого человека система образования крадет 11 лет жизни, самого активного развития на то, чтобы заполнять мозг всякой ерундой. После школы выходят какие-то люди с какими-то зазубренными знаниями, которые пригодятся в лучшем случае 1% человечества.
Хотя бы последние два года нужно посвящать тому, чтобы подготовить подростков к реальной жизни. Права и обязанности, юридические основы, финансовые основы, основы здоровья и основы семьи, рождения и воспитания детей. Потому что между школой и рождением детей у некоторых проходит максимум один год. Ну, и может ещё что забыла.
Максимум, что мне пригодилось из школы - это геометрия за третий класс. Чтоб узнать площадь дома это надо восемь помножить на восемь. И все дела.