SAKHAPRESS неоднократно писал об инциденте, который произошёл в Якутске 10 мая, когда после ДТП был избит известный в Якутии актер и продюсер Анатолий Кириллин. Как позже стало известно, нападавшим оказался директор утилизационного центра Марк Тихонов.
Видео инцидента, снятое известным журналистом Владиславом Коротовым, облетело все паблики и сайты и стало предметом обсуждения на различных форумах. Сегодня, когда прошло уже более недели, корреспондент нашего сетевого издания побеседовал с Анатолием Кириллиным, чтобы их первых уст узнать все подробности и щекотливые моменты происшествия.
- Анатолий, позволь злоупотребить нашим давним знакомством и задать несколько не очень корректных вопросов.
- Давай, Марина, задавай. Я даже знаю, что ты спросишь. Многие думают, что первым после ДТП начал конфликт я: ударил Тихонова и этим так вывел его из себя. Но на самом деле, я просто подошёл к его машине и рукой показал на место ДТП. Кстати, вот видео, где всё наглядно видно.
Почему меня обвинили в ДТП? Как все видели, было два удара: сначала он задел мою машину, потом я его. И именно по второму эпизоду, после провокации, когда он начал делать непонятные маневры и резко остановился, я не успел среагировать и ударил его машину сзади. Получается, что в этом случае виноват я. Но со стороны Тихонова были явные нарушения, в том числе опасное вождение, нарушение правил дорожного движения. Все это есть на видео. Было дополнительное расследование, и в отношении Тихонова составлено два административных протокола.
- Ладно, произошло ДТП, но дальше случилось то, что в никакие рамки не укладывается. Тебя бьют, а ты просто стоишь, молодой человек разговаривает по телефону, известный журналист Владислав Коротов снимает происходящее на видео. У всех, кто смотрел видео, возникло много вопросов…
- Я мог бы ответить ударом на удар, но хорошо, что этого не было сделано. В этом случае неизвестно, чем бы все это обернулось, как бы это было квалифицировано.
Вообще, я человек спокойный, привык решать все вопросы мирным путем, поэтому, конечно, такое поведение Тихонова было для меня крайне неожиданным. У меня четверо сыновей, все они занимаются спортом и могут постоять за себя. Но я всегда говорю им, что все вопросы можно решить мирным путем. (Кстати, будучи учащимся 11-го класса сын Анатолия Филипп во дворе школы сумел защитить девушку и задержать преступника. За этот мужественный поступок подросток был удостоен благодарности министра МВД Якутии и награжден именными часами – автор).
На первый удар, когда Тихонов целился мне в челюсть, я среагировал и успел увернуться. А вот второй удар, когда он сзади подбежал и вдруг ударил в глаз, застал меня врасплох, потому что это было очень неожиданно. От удара у меня сразу глаз перестал видеть, хлынула кровь, у меня даже капот машины был в крови.
Люди разные, реакции тоже разные, но это было явно выходящее за рамки. Что такое машина? Это, по большому счету, железо, и какое бы оно дорогое ни было, всё-таки это очень неадекватное поведение.
Тихонов выбил у меня из рук телефон, и я попросил человека, который был со мной, вызвать полицию. На видео как раз тот момент, когда он пытается дозвониться до полиции.
Он и Коротов пытались словесно успокоить Тихонова, но все это не увенчалось успехом. Он бил меня без всяких объяснений, угрожал убийством. Конечно, я это воспринял всерьёз, ведь все основания для этого были. Помимо того, что «звал на базу», он так и говорил: «Я узнаю, где вы живёте, найду и закопаю». Он угрожал не только мне, но и Владиславу Коротову, если видео будет опубликовано. Всё это я написал в заявлении. Думаю, что следствие во всём разберётся.
- Появилась видеозапись, где Тихонов извинился перед тобой на камеру. А сам он лично извинился перед тобой, пытался как-то загладить свою вину?
- Нет, никаких извинений он мне не принёс. Что касается извинений на камеру. Отрадно, что Ус Тумсуу, как мужская организация, отреагировали быстро, вышли на меня, выразили свою поддержку. Они собираются по воскресеньям и решили вынести это дело как бы на суд общества. Я не знаю каким образом, но они добились прихода Тихонова, было записано его видеообращение – типа его извинение. Ну, думаю, что люди сами могут увидеть, насколько это искренне. Я же искренности никакой не увидел.
Что касается организации Ус Тумсуу, то сейчас многие находятся на охоте, в отъездах. Когда все соберутся, то вынесут свой вердикт о правомерности поведения Тихонова, о том, что такое не должно больше повторяться, о мужском воспитании, молодом поколении.
- Анатолий, почему ты не пришёл на встречу, организованную Ус Тумсуу?
- Я, конечно, хотел послушать, что Тихонов будет говорить на встрече. Но в такое ковидное время я решил пока повременить с выходами «в люди». И если честно, то я пока хочу от всяких встреч дистанцироваться, потому что ни морально, ни психологически, ни тем более физически я к ним не готов.
- Как ты себя сейчас чувствуешь?
- Самочувствие, конечно, оставляет желать лучшего. Как может чувствовать себя избитый человек? Болит глаз, голова, меня осматривали и окулист, и терапевт, и хирург, предстоит обследование брюшной полости. У меня зашиты бровь, нос, были рваные раны. Да, череп у меня цел, но я перенес столько ударов. Кроме физического воздействия, было очень сильное психологическое, моральное воздействие. Всё это очень тяжело, и неизвестно, как всё это отразится на моём здоровье в последующем.
- СМЭ, возбуждение уголовного дела - на какой это стадии?
- Судмедэкспертизой всё, что есть, зафиксировано. Сейчас, как я понимаю, ждут окончания моего лечения. Всё будет рассматриваться обобщенно, когда будет понятна степень тяжести нанесённых мне повреждений. И после этого будет решаться вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении Тихонова. Что касается сотрудников ДПС, правомерности их действий и бездействия, сейчас проводится проверка.
- Спасибо за интервью, желаю скорейшего выздоровления!
Марина ЗАБОТИНА.