12 августа глава города Якутска Евгений Григорьев принял участие в заседании Общественной палаты городского округа «город Якутск» и руководства ГИБДД, на котором обсудили вопросы транспортной инфраструктуры и планы муниципалитета по ремонту улиц на 2022-2025 годы.
Как отметил председатель Общественной палаты города Якутска Андрей Высоких, строительство, капитальный и текущий ремонт городских улиц города идут масштабно, с хорошими темпами, но есть отставание в обустройстве велодорожек, пешеходных переходов, установке светофоров. По его мнению, для решения проблем загруженности дорог особое внимание необходимо уделить ремонту крупных артерий города — улиц 50 лет Советской Армии и Чернышевского. Также он считает, что на подъездах к городу должен быть единый логистический центр для перегрузки с 40-тонного транспорта на грузовики меньшим тоннажем.
Кроме того, Андрей Высоких указал на два неудобных для автопотока перекрёстка – это перекресток улиц Чернышевского – Автодорожная - Красильникова и перекресток Чернышевского – Ярославского - Ефимова.
«На первом перекрестке нужна круговая развязка, а по отношению второго должно быть принято оперативное решение по переносу Теплового пункта и мощная реконструкция перекрёстка в крестообразный», - предложил Андрей Высоких.
С информацией и предложением по улучшению транспортной схемы города выступил заведующий кафедрой «Архитектура и городское строительство» ИТИ СВФУ имени М.К. Аммосова Николай Алексеев, который ознакомил с генеральным планом города Якутска. В разные годы транспортная схема генплана была успешно реализована. Он привел примеры реконструкций, строительства моста, коротких отрезков дорог, значительно улучшивших транспортную ситуацию в городе и разгрузивших дороги.
«Сегодня северную часть города с центром соединяет в основном две улицы. Это улицы Жорницкого и 50 лет Октября. В часы пик на этих улицах образовываются автомобильные пробки из-за большой загруженности. Между тем, улица Петра Алексеева доходит до ул. Пионерская и по этой улице ведет на 17 квартал. На этой территории есть озеро, вдоль которого можно построить дорогу, что обеспечит выход на Окружное и Хатынг-Юряхское шоссе. Такое решение значительно разгрузило бы улицу Жорницкого. Есть еще одно направление, которого нет в генплане, это строительство дороги на Вилюйском переулке с выходом на Окружное шоссе, что также обеспечит разгрузку городских улиц», - сказал Николай Алексеев.
Также архитектор заострил внимание на возможность строительства кольцевой дороги, часть которой пройдет по уже имеющимся дорогам. Особенно актуально строительство отрезка от улицы Красильникова по существующему коридору до улицы Мерзлотной и дальше до улицы Билибина, что позволило бы грузовому транспорту, не заезжая в центральную часть города, продвигаться до Вилюйского тракта. В недалеком будущем, после строительства мостового перехода через реку Лена появится возможность соединить федеральные автомобильные дороги «Лена», «Колыма» и «Вилюй».
«Есть конечно, сложные участки с выкупом имущества. Но этим необходимо постоянно заниматься – проектированием, новой трассировкой, потому что строительство кольцевой дороги существенно разгрузит транспортные артерии Якутска», - подчеркнул заведующий кафедрой.
Участники заседания также рассмотрели актуальные вопросы, в том числе ремонт улицы 50 лет Советской Армии, ямочный ремонт дорог, состояние улиц Авиационная, Можайского, отсутствие тротуаров рядом со школой №13, режим работы светофоров, установление на дорогах ограждений.
Глава города Якутска Евгений Григорьев отметил, что большая часть озвученных сегодня предложений имеется в планах развития города. В том числе по ремонту многих дорог уже сейчас готовится проектно-сметная документация. К примеру, готовятся документы для строительства дороги по улице Петра Алексеева до Окружного шоссе. Также есть инициатива от предпринимателей, готовых взять на себя проект по строительству Вилюйского переулка.
По итогам заседания информация и предложения приняты к сведению для перспективы развития инфраструктуры города на 2022-2025 годы.