15:21 04.12

Управляющая рестораном в Якутске: "Я просто в бешенстве. Нас не слышат и не хотят слышать"

Граждане из-за не согласия с указам весь свой гнев, эмоции, претензии выливают на сотрудников общепита. Психологически, морально это очень тяжело. Сотрудники теперь - это груша для битья, адресат для вымещения негатива

В редакцию Sakhapress обратилась управляющая одним из ресторанов Якутска. Она считает, что смягчение ограничительных мер по коронавирусу, о котором Глава РС(Я) Айсен Николаев объявил 3 декабря, не коснулось сферы общепита:

"Я просто в бешенстве! В течении месяца Ассоциация гостеприимства Якутии с предпринимателями писали письма о смягчении ограничений, использования QR в общепите и т.д. Вчера вышел указ и я чуть не заплакала. Для ресторанов нет изменений. Нас не слышат и не хотят слышать.

Мое мнение - прежде чем что-то вводить, нужно сделать анализ, подготовить граждан информационно. Как, например, работает МЧС по рассылкам смс. Нет прописанных правил действий для граждан, нет горячей линии, которая может дать определение по указу 24/7.

С чем мы, как сотрудники, исполняющие указ, столкнулись:

1) При первом компоненте не выдают QR;

2) При вакцинации Лайт QR сразу не приходит;

3) Не все граждане могут себе позволить финансово каждые 72 часа проходить ПЦР к медотводу;

4) Не разрешено просто пускать с ПЦР после 72 часов;

5) Не разрешается бумажный носитель о вакцинации (сертификат) без QR;

6) Беременным до 22 недель и кормящим не рекомендуется ставить вакцинацию. Не выдают им медотводы. А если выдали, то им каждые 72 часа нужно сдавать ПЦР;

7) 90% граждан не носят документы удостоверяющие личность в общественные места.

При всем этом в ресторанах все еще действует ограничение по рассадке гостей - 50% заполняемости зала, от стола до стола 1,5 метра, режим работы с 6:00-23:00. У нас в помещениях хирургическая чистота, плюс мы измеряем температуру, меняем маски, заполняем более 10 видов журналов контроля и фиксации. Вот как нам быть и работать в таких условиях?

Граждане из-за не согласия с указам весь свой гнев, эмоции, претензии выливают на сотрудников общепита. Психологически и морально это очень тяжело. Сотрудники теперь - это груша для битья, адресат для вымещения негатива. Мы вынуждены сокращать время работы сотрудников, уменьшать их количество в смену. Это влечёт снижение зарплат, сокращение персонала, что, в свою очередь, увеличивает безработицу.

Бизнес кошмарят по любому поводу и без. К чему это все приведёт - страшно подумать. Честно говоря, если бы сначала сделали все условия для граждан и бизнеса, такой ситуации не было.

Мы не просим каких-то кардинальных мер. Хотя бы вакцинированным людям сразу выдавали QR, без разницы - первая вакцина или нет, делали медотводы в госуслугах с выдачей QR, а не только тем, кто переболел, убрали пункт "наличие документа у/л" (хотя бы просто фото или данные с госуслуг).

Не усложняйте людям жизнь!", - просит наша собеседница, попросившая не называть ее имя. Впрочем, это не обязательно. Думаем, что такая ситуация сложилась не только в возглавляемом ей ресторане.

Sakhapress напоминает, с 3 декабря в Якутии смягчены ограничительные меры по коронавирусу. Такое решение принято на фоне снижения числа новых заразившихся. Соответствующие поправки внесены в указ о режиме повышенной готовности. Но, как видим, смягчение ограничительных мер коснулось не всех.

Алексей ГРОМОВ. SAKHAPRESS
Наш канал в Telegram