По многочисленным просьбам читателей SAKHAPRESS продолжает публикацию реальных криминальных историй. По понятным причинам все имена изменены, все совпадения случайны.
Это случилось в Нерюнгри осенью 2019 года. Виктор не так давно освободился из мест не столь отдалённых. Поскольку поведение у него было, мягко говоря, не очень хорошим, за ним после освобождения был установлен административный надзор. Это означало, что бывший осужденный находился на особом контроле полиции, сотрудники которой постоянно проверяли, чем живёт и дышит зэк.
Родственники у Виктора были, но отвернулись от него. Как говорил его родной брат, они мало общались из-за образа жизни мужчины, который был неоднократно судим, реально отбывал наказание, а после освобождения из мест лишения свободы злоупотреблял спиртными напитками и окружал себя лицами, ведущими асоциальный образ жизни. Были и бывшая жена, и взрослая дочь, которые по этой же причине прекратила общение с ним.
Так и получилось, что жил Виктор «по людям», своего жилья у него не было. Вот и в тот злополучный день, 21 октября, он ночевал у Петровых, которые разрешили ему пожить у них.
Петровы, мать и сын, жили в общежитии, подрабатывали дворниками. После рабочего дня хозяева и гость выпивали. Когда Анна, хозяйка, легла спать, бывший зек захотел близости и начал откровенно приставать к ней.
«Виктор, отстань», - сонно пробормотала женщина. Но мужчина этим словам не внял и продолжил свои приставания. Когда он навалился на неё, Аня не выдержала и закричала: «Достал уже! Сказала же, не трогай меня!».
Сергей, сын Анны, пришёл на помощь матери и, схватив двумя руками за рубашку, стащил назойливого кавалера с дивана. «Ты чего лезешь? Тебе же сказали: «Нет», - пытался образумить Виктора Сергей.
Очутившись на полу, раздосадованный «любовник» стал в ответ громко материть Сергея, чем сильно разозлил его. Парень не выдержал и схватив со стола кухонный нож, несколько раз ударил им неугомонного гостя в плечо. Пытаясь увернуться от ударов, Виктор в какой-то момент повернулся к нему и сразу же получил несколько ударов ножом в спину. Позже эксперты насчитают на теле бедолаги не менее 15 ударов ножом...
Когда Сергей с матерью включили свет, они увидели, что Виктор лежит на полу рядом с диваном, а на спине у него – кровь. Но несмотря на раны, он сказал, что чувствует себя нормально и попросил не вызывать скорую. «Скорую не надо. Я же под надзором, а после скорой помощи обязательно приедет полиция. А оно мне надо?» - сказал раненый и пояснил, что сотрудники полиции установили бы, что он не находится дома в ночное время, употребляет алкоголь. Всё это могло повлечь замену ему наказания на лишение свободы.
Сергей помыл нож и положил на кухонный стол. На полу, где лежал мужчина, была кровь, которую Анна смыла тряпкой. Приведя комнату в порядок, все успокоились и легли спать.
Утром протрезвевший Виктор извинился перед хозяевами за свое поведение ночью. Вскоре пришла Ирина, знакомая Анны, которой они рассказали о произошедшем. Ирина обработала раны и сделала перевязку. Поскольку Виктор не хотел обращаться к врачам, она стала приходить ежедневно, перебинтовывала, обрабатывала раны.
Раненый сильно болезненным не выглядел, самостоятельно ходил в туалет на другой этаж, сам себе готовил чай. Казалось, что всё обошлось. Через три дня после ранения Виктор даже выходил вместе с Петровыми на работу, помогал грузить легкие мешки с мусором, нажимал кнопки на пульте управления прессом мусороуборочной машины.
28 октября Анна с сыном рано утром ушли на работу. Виктор остался в комнате, болезненным при этом он не выглядел и ни на что не жаловался. Закончив работу, около 16.00 часов Сергей пришёл домой. Открыв дверь, он увидел, что бывший зек сидит на стуле за кухонным столом. Поза мужчины показалась Сергею неестественной: голова была запрокинута назад, рот открыт, он не шевелился. Сергей потрогал его и понял, что тот мертв…
Эксперты насчитали 15 ножевых ранений и установили, что смерть Виктора наступила 28 октября в результате проникающего колото-резаного ранения в поясничной области слева с повреждением верхнего полюса левой почки. Ножевое ранение, полученное 21 октября в последующем привело к почечной недостаточности, некрозу почки и гемоциркуляторному нарушению внутренних органов.
Так бывший зэк скончался от ранения, не обращаясь к врачам из-за боязни, что они поставят в известность полицию. Сотрудники полиции могли, в свою очередь, отправить его опять за решётку, а этого Виктор боялся больше смерти, как оказалось, в прямом смысле.
Сергею Петрову было предъявлено обвинение по ч. 1 ст. 105 УК РФ (убийство). Он признал вину частично, пояснив, что признает, что Виктор умер от его действий, однако умысла на его убийство у него не было, поэтому просил переквалифицировать его действия на ч. 4 ст. 111 УК РФ. В судебном заседании государственный обвинитель переквалифицировал действия Петрова с ч.1 ст. 105 УК РФ на ч. 4 ст. 111 УК РФ - умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего.
Суд назначил Петрову наказание в виде 7 лет лишения свободы с ограничением свободы на один год с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.