Служба в полиции непроста даже для сильных мужчин, а несение службы в экстремальных климатических условиях Крайнего Севера сродни подвигу. Не каждый человек отважится пускаться в путь, когда термометр воздуха показывает критические -60 и метет пурга. В такие дни лучше находиться дома – в тепле, уюте и безопасности.
Но существуют такие профессии, когда тебя ждут. Ждут совсем незнакомые тебе люди и ты торопишься к ним. Хорошо, когда твой путь пролегает по развитой инфраструктуре, а если нет? Отлично, когда до места назначения десятки километров, а если почти тысяча? Неплохо, когда в пути есть возможность остановиться и перекусить, отдохнуть и набраться сил в придорожном кафе, а если вокруг на тысячи километров простирается тундра и не будет тебе помощи, если вдруг она понадобится?
Как поведешь себя ты, если едешь не в комфортном салоне внедорожника или вездехода, а за рулем снегохода?
Представьте картину: белоснежная пустыня, февраль, критически низкая температура – 56, от звука завывающей пурги ничего не слышно.
В это время из охотничьей заимки то и дело выглядывает пожилой 60-летний мужчина и пытается вглядываться в даль. Вдруг издалека раздается еле слышимый звук мотора, сквозь белую мглу появляется темное пятно. Мужчина приободряется и возвращается в избушку, где со смурными лицами находятся еще двое – браконьеры, которых поймали при обстреле диких оленей.
Пожилой инспектор из охотнадзора долго ждал подмогу из полиции. Почти сутки он находился в заимке рядом с вооруженными браконьерами, заезжими из другого района. Суровый северный мужчина Спиридон переживал не сколько за себя, а за пустившегося в опасный путь участкового уполномоченного полиции. Местность, где находилась заимка находилась за 860 км от населенного пункта, откуда он ждал полицейского. Услышав в ночи приближение бурана Спиридон облегченно вздохнул. Вскоре дверь заимки открылась, за клубами морозного тумана показалась хрупкая фигурка.
Кюндээрэ. Женщина чье имя означает «Сияющая как солнце»
Прибывший полицейский начала осмотр места происшествия. Доследственная проверка установила, что заезжие браконьеры уничтожили свыше 30 голов диких оленей. По завершению мероприятий на месте «компания» пустилась в обратный путь. Снова 860 км на буранах, сквозь снежную мглу в полярной ночи.
Этот дежурный эпизод из служебных будней участковых уполномоченных полиции Крайнего Севера – показатель несения службы действительно в особых условиях.
К слову, по материалам проверки майора полиции Кюндээры Тарабукиной было возбуждено уголовное дело по незаконной охоты.
На вопрос героине, не было ли ей страшно пускаться в столь рискованный путь или это у нее в крови, Кюндээрэ Михайловна смеется и отвечает, что в Оленекском районе она оказалась в 2001 году, а родилась и воспитывалась в центральной части Якутии, в Усть-Алданском районе. На север девушку забросила служба. Тогда ее назначили в кадровое подразделение, но спустя некоторое время Кюндээрэ сменила кабинет на землю, точнее тундру.
До выхода в отставку в 2018 году, она трудилась и в дежурной части, и участковым уполномоченным полиции, и инспектором ГАИ и все это там, в далеком Оленекском районе. Только в начале профессионального пути, она успела немного прослужить в подразделении милиции в своем родном Усть-Аланском районе, а дальше Кюндээру поманил Север.
Сейчас майор полиции в отставке Кюндээрэ Тарабукина примеряет на себя образ пенсионера, который совсем ей не подходит. Молодая, активная, бесстрашная женщина является еще и многодетной матерью и замечательной женой. Она признается, что никак не может привыкнуть к размеренной жизни, не хватает служебной суеты и событий. Поменяла семья и место жительство, переехав в Якутск.
Старший сын Михаил пошел по стопам матери, является сотрудником правоохранительных органов, единственная дочь Алена – студентка, а мамина слабость – это третьеклассник Арсен.
Что еще можно написать об этой симпатичной северной женщине? Сияй, Кюндээрэ, как солнце после долгой Полярной ночи!