С сегодняшнего дня, с 15 марта, как сообщает издание «Коммерсантъ», в России в среднем на 40% подорожают товары компании Procter&Gamble, которая производит бытовую химию и средства гигиены. Американская компания P&G выпускает товары под брендами Ariel, Tide, Lenor, Fairy, Pampers, Always, Gillette, Head & Shoulders, Pantene, Blend-a-med и т.д. Закупочные цены на средства для стирки должны вырасти в пределах 30%, на моющие средства – на 26%, на профессиональные средства для уборки – на 74%. Стоимость товаров для детской гигиены повышается на 47%, женской – на 33%, товаров для красоты и здоровья – на 67%, средств по уходу за волосами – на 63%, средств по уходу за полостью рта – на 58%, средств для бритья – на 65%.
А 8 марта британская компания Unilever опубликовала заявление, в котором сообщила о том, что "приостановила весь импорт и экспорт продукции в Россию и из нее и прекратила все расходы на СМИ и рекламу. Unilever не будет инвестировать в страну и не будет получать прибыль от присутствия в России. Компания продолжит поставлять произведенные в России повседневные предметы первой необходимости и гигиенические средства для людей в стране". Речь идет о средствах личной гигиены, товарах для дома и пищевой продукции.
«100 рецептов красоты», Calve, Knorr, Lipton, «Инмарко», Camay, Dove, Rexona, Domestos, Cif, «Чистая линия», «Черный жемчуг», «Лесной бальзам», «Бархатные ручки» и многое другое – это все Unilever. Удивлены?
Да, мы теперь «недостойны» L'Oreal (эта французская компания заявила о прекращении работы своих магазинов в России – автор), но, оказывается, «Чистая линия» и другая продукция, которую мы считали «нашей», это – продукция компании Unilever.
https://t.me/sakhapress1/18204
Корреспондент сетевого издания SAKHAPRESS вчера решила узнать, как обстоят дела в Якутске с бытовой химией и средствами гигиены. Ведь если закрытие H&M, Zara и других магазинов большей частью населения было воспринято не очень болезненно, то средства гигиены – это всё-таки предмет первой необходимости.
Стопы привели меня в магазин «Санвэй», что на улице Кальвица. Надо отметить, что покупателей много, но большого ажиотажа и голых полок нет.
В отделе косметики встречает объявление, что идёт переоценка товара. На мой взгляд, большого повышения цен нет, столпотворения тоже не наблюдается. Это же подтвердила и продавец, отметив, что цены выросли, но совсем незначительно.
В другом зале люди покупают, в основном, средства гигиены и бытовую химию. Посуда, постельное белье, электротовары, как я заметила, большого интереса у покупателей не вызывают. Прямо в зале стоят коробки с продукцией, из которых сотрудники магазина выкладывают товар по мере необходимости, так что полки не пустуют. Народ чинно, спокойно ходит, выбирает товар. Но шампуни и туалетную бумагу Zewa, на которые были скидки, пипл всё же расхватал: слово «акция» манит, как мед (на фото).
И завершающий этап – очередь к кассе. Касс несколько, но и покупателей много. Кто с корзиной, где лежит только гель для душа и зубная паста, а кто-то с полной тележкой. Но все на удивление спокойные, некоторые даже шутят. Вот парень рядом со мной говорит кому-то по телефону: «Тут я в пробке застрял, покупаю мыльно-рыльное». А пожилой мужчина говорит: «Ничего, мы в 90-ые и не через такое проходили. Переживём и это, где наша не пропадала! Ну, не умирать же из-за того, что не будет импортной туалетной бумаги?!».
В этой связи сразу же вспомнилось обращение жителей Хангаласского района Якутии, которое рассылали недавно в социальных сетях: «Мы пережили всё самое страшное, мы люди, которые ели гудрон вместо жвачки, вытирали попы мхом и газетами… Своими санкциями вы разбудили самое страшное оружие – патриотизм!».
А вы что думаете по поводу санкций?