22:28 06.04

Крик души: Страшно за родных на Украине!

Сейчас я вся на нервах, очень страшно за родных. Сегодня опять буду пытаться дозвониться до них...

В редакцию сетевого издания SAKHAPRESS обратилась читательница, которая переживает за свою маму, живущую в Украине. Женщина пишет, что не может до нее дозвониться:

«Моё детство и юность пришлись на то время, когда ещё был СССР, когда были 15 сестёр – 15 республик. Я была уже взрослой, когда мои родители, выйдя на пенсию, уехали на родину отца - тихий городок на Украине.

Когда грянул 2014 год, мама – уроженка Поволжья, несмотря на мои уговоры, приняла решение остаться на Украине или в Украине – как сейчас принято говорить. К тому времени отца уже не было в живых, и она заявила, что хочет быть похоронена рядом с ним.

Мы с семьёй ездили в гости к маме, всё было хорошо, её пенсии и наших переводов было достаточно, чтобы она жила ни в чём не нуждаясь. В общем, никаких проблем не было. Сейчас, по понятным причинам, я не буду говорить, в каком городе живёт моя мама, но до последнего времени все было хорошо: там нет стратегически важных объектов, нет полезных ископаемых, климат благодатный. Всё было хорошо до вчерашнего дня. А вот вчера я не смогла дозвониться до мамы, постоянно «шёл сброс».

Наконец, после десятка попыток, я дозвонилась. Каково же было моё удивление, когда, набрав знакомый номер, услышала записанный на автоответчике мужской голос, который меня и мою страну всячески оскорбил, пригрозил, что мой звонок будет заблокирован, а потом послал куда подальше. И все из-за того, что я позвонила из российского города.

Сказать, что я была в шоке – ничего не сказать. Никак не ожидала, что, позвонив матери, столкнусь с агрессивным украинским национализмом. Мне стало страшно за маму, которая может столкнуться с ним напрямую. Но вот через треск, шум я наконец-то услышала родной голос. «Мама, мамочка, как ты там?» - закричала я.

Моя мамочка, всегда эмоциональная, на этот раз была более, чем лаконична. На все вопросы она отвечала односложно: «Да», «Нет», «Нормально». Видимо, таким образом она пыталась сказать мне, что звонок прослушивается и просила не болтать лишнего.

В конце нашего разговора, когда мама уже положила трубку, я ещё слышала треск, гул, топот. После этого у меня началась дикая истерика: «Что же вы делаете, скоты, дайте хотя бы спокойно поговорить!», - закричала я.

Сейчас я вся на нервах, очень страшно за родных. Сегодня опять буду пытаться дозвониться до них".

Наталья, Якутск

Литературная обработка Марины ЗАБОТИНОЙ. SAKHAPRESS
Наш канал в Telegram