18:53 15.05

Сразу семеро жителей Якутска пополнили счета мошенников

В вечернее время заведующая отделением больницы, находясь на рабочем месте, ответила на звонок. Звонившая представилась сотрудницей банка и сообщила, что мошенники получили доступ к её личному кабинету в онлайн-приложении банка

Еще семеро жителей Якутска в возрасте от 30 до 70 лет стали жертвами мошенничества. В общей сложности они пополнили счета злоумышленников на 328 500 рублей. Схемы, по которым действуют аферисты, остаются прежними - это звонок от лжесотрудника банка и мошенничество при купле-продаже на сайте бесплатных объявлений.

Так, две женщины попались на классическую схему аферистов - им поступил звонок от лжесотрудников банка.

В вечернее время заведующая отделением больницы, находясь на рабочем месте, ответила на звонок. Звонившая представилась сотрудницей банка и сообщила, что мошенники получили доступ к её личному кабинету в онлайн-приложении банка. Для убедительности лжесотрудница назвала последние 4 цифры накопительного счета и банковской карты, а также последние действия по карте.

Войдя в доверие, мошенница перевела разговор, якобы, на «голосового помощника», которому потерпевшая назвала приходящие смс-коды. После чего с её счета были списаны 67 тысяч рублей.

Еще четверо горожанок попались на уловку при продаже товаров на популярных сайтах объявлений. Они перешли по неизвестным ссылкам и ввели данные банковских карт и смс-код, после чего с их счетов были похищены денежные средства.

В другом случае 45-летней индивидуальной предпринимательнице в одной из социальных сетей написала, якобы, родственница и попросила денег взаймы. Женщина, не раздумывая, помогла «родственнице» и перевела 7500 рублей. Однако спустя некоторое время выяснилось, что это были мошенники.

Пресс-служба МУ МВД России «Якутское»:

- Уважаемые граждане! Полицейские в очередной раз напоминают о правилах защиты от мошенничества:

- при получении сообщений от банков, мобильных операторов о проблемах со счетом, обязательно перезвоните по официальному номеру банка и уточните нужные сведения. Банк никогда не запрашивает информацию подобным образом;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам;

- завершите разговор. Сотрудник банка никогда не попросит данные карты или интернет-банка. В случае проявления подозрительной активности карта просто блокируется, а разблокировать ее владелец может только лично в офисе банка.

- не переходите по подозрительным ссылкам и ни под каким предлогом не сообщайте посторонним лицам пин-код, CVV-код, а также одноразовые коды подтверждения, приходящие в смс-сообщениях!

SAKHAPRESS
Наш канал в Telegram