43-летний житель Ленского района стал очередной жертвой дистанционных аферистов. Мужчине позвонил незнакомец, представившийся сотрудником банка, и сообщил, что в его личном кабинете изменен номер телефона, и мошенники на его имя оформили кредит на сумму 370 000 рублей. Затем звонивший предложил выполнить «зеркальный» перевод для закрытия кредита, чтобы якобы злоумышленники не смогли снять денежные средства.
Далее звонок был переведен на другого «оператора». Воспользовавшись подсказками звонившей, мужчина открыл приложение банка и стал следовать указаниям девушки, которая говорила ему, что нужно делать. На его телефон поступали смс-сообщения с кодами, которые он сразу же вводил. В личном кабинете он заметил, что на него было одобрено два кредита на 370 000 рублей и 160 000 рублей, которые лжесотрудница банка убедила перевести, чтобы мошенники не смогли завладеть его денежными средствами. По указанию «оператора» он перевел имеющиеся на карте деньги 55 000 рублей на номер телефона, который она ему продиктовала. Только после этого потерпевший, заподозрив неладное, завершил разговор и позвонил на «горячую линию» банка, где ему сообщили о том, что он обманут мошенниками, которые оформили на него кредит на сумму 530 000 рублей и похитили его сбережения. В общей сумме заявитель пополнил счета дистанционных аферистов на 585 000 рублей.
"Уважаемые якутяне! Если вам звонят, представляясь банковскими сотрудниками или «службой безопасности банка», и сообщают, что мошенники пытаются оформить кредит на ваше имя, затем предлагают продиктовать данные карты, убеждают перевести деньги на отдельный «безопасный счет», а также оформить «встречный» кредит для защиты ваших денежных средств, то не верьте! Это и есть мошенники!" - обращается пресс-служба МВД по Республике Саха (Якутия).