64-летний житель Нерюнгринского района пояснил сотрудникам полиции, что ему позвонил мужчина, представился сотрудником «Госуслуг» и сказал, что у него имеются кредитные обязательства, которые нужно погасить в срочном порядке.
Далее потерпевшего переключили якобы на специалиста банка, по указанию которого он снял со своего счёта все сбережения в сумме 191 100 рублей и отправил их на номер указанного договора. На следующий день ему снова позвонил «сотрудник банка» и сообщил, что данная сумма переведена в счёт погашения долга, однако их не достаточно для погашения всего кредита, и нужно пойти в банк, оформить кредит на 200 000 рублей и перевести их на другой номер договора, что потерпевший и сделал. Затем, следуя дальнейшим указаниям лжесотрудника, мужчина оформил ещё несколько кредитов в различных банках и отправил их.
Попутно аферисты пугали пенсионера, что у него заберут автомобиль, если он срочно не выполнит все условия. Всего потерпевший перевёл мошенникам 1 041 000 рублей.
Также пенсионер пояснил следователю, что прекрасно знал, что у него нет действующих кредитов, и слышал о подобных схемах обмана, однако всё равно поверил аферистам, т.к. они были очень убедительны и настойчивы, не давали возможности обдумать происходящее.
ОМВД России по Нерюнгринскому району:
- Уважаемые граждане! Напоминаем, что ни сотрудники «Госуслуг», ни сотрудники банка не сообщают по телефону о задолженности по кредиту. Данная информация может отображаться либо в мобильном приложении банка либо в СМС-сообщении. Также сотрудники банка никогда не станут убеждать оформить кредит для погашения задолженности. ТАК ДЕЛАЮТ ТОЛЬКО МОШЕННИКИ! Если вам всё же поступил подобный звонок, необходимо сразу прервать разговор и проверить услышанную информацию, перезвонив на «горячую линию» банка или лично обратившись в отделение банка.