41-летней жительнице г. Мирный поступил звонок с неизвестного номера. По словам потерпевшей, с ней разговаривал автоматизированный робот-помощник, который сообщил, что на её имя одобрен кредит. Вскоре с ней связался, якобы, сотрудник банка и подтвердил информацию, что на её имя оформлен кредит на сумму 299 000 рублей, и в ближайшее время денежные средства уйдут на счет неизвестного гражданина.
Лжесотрудник сказал, что аннулировать данный кредит можно, оформив новый и перечислив заёмные средства на «резервный счет». Потерпевшая под диктовку злоумышленника осуществила перевод на 275 000 рублей, а после, оформив кредитную карту, перевела ещё 85 000 рублей. Только после этого потерпевшая поняла, что стала жертвой обмана дистанционных мошенников.
Пресс-служба МВД по Республике Саха (Якутия):
- «Звонок от лжесотрудников банка» остается одним из популярных способов дистанционного хищения. Он неоднократно применяется злоумышленниками в отношении граждан, которые в дальнейшем теряют крупные суммы денег. Чтобы не стать очередной жертвой мошенников, самым лучшим способом защиты ваших сбережений станет немедленное прекращение телефонного разговора.
Полиция призывает быть внимательным при каждой операции с банковским счетом, при использовании мобильного приложения банка, а также при поступлении звонков от имени банка. Не позволяйте похищать ваши сбережения! Помните, что завтра мошенники могут позвонить вам!