2 августа этого года на сотовый телефон, принадлежащий 43-летней женщине, работающей машинистом в Удачном, поступил звонок от неизвестного мужчины, который представился работником службы безопасности банка. Он сообшил, что якобы к ним поступила заявка на смену абонентского номера, привязанного к интернет-банкингу. Также предупредил, что мошенники оформляют кредит на её имя.
После того, как женщина стала паниковать и возмущаться, мужчина стал её успокаивать и попросил следовать его инструкциям, чтобы отменить операцию. Заявительница согласилась и продиктовала «голосовому помощнику» смс-код, после чего в личном кабинете был оформлен кредит и поступили денежные средства в размере 510 545 рублей.
Вскоре начались переводы денег на другие банковские счета различными суммами. В этот момент женщина поняла свою ошибку и заблокировала счет через звонок на горячую линию банка.
"Уважаемые граждане! Если вам поступил подобный звонок от «специалиста банка» либо голосового помощника, немедленно завершите его и передайте мошеннические номера по телефону горячей линии банка, в котором обслуживаетесь", - предупреждает пресс-служба МВД по Республике Саха (Якутия).