В рамках мероприятий Восточного экономического форума РусГидро открыло в Якутске новый единый расчетно-информационный центр (ЕРИЦ). Открытие прошло, как с площадки Восточного экономического форума, так и в самой Республике Саха (Якутия).Высокотехнологичный клиентский офис стал вторым в Якутии и уже пятнадцатым на Дальнем Востоке. Реализация проектов ЕРИЦ позволяет повышать качество обслуживания потребителей услуг ЖКХ. В зоне обслуживания нового офиса проживает более 115 тысяч потребителей коммунальных услуг.
В торжественной церемонии с площадки ВЭФ в открытии принимали участие министр жилищно-коммунального Республики Саха (Якутия) Вячеслав Емельянов, первый заместитель Генерального директора – Председателя правления ПАО «РусГидро» Сергей Киров, руководство компании АО «ЭСК РусГидро» иПАО «ДЭК». В городе Якутскеприняли участие заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия) Наталья Готовцева, первый заместитель исполнительного директора ПАО «ДЭК» Валерий Манаков.
В новом ЕРИЦ клиенты смогут получить консультационную помощь по начислению платы за электроэнергию, оплатить поставленные услуги, а также решить любые вопросы, касающиеся энергоснабжения. Помещения офиса разделены на зоны очного обслуживания, самообслуживания,интерактивных и дополнительных сервисов, а клиентским потоком управляет умная электронная очередь с возможностью предварительной записи. Посетители могут воспользоваться зарядными устройствами для телефона.
Каждый новый офис, открываемый РусГидро, демонстрирует передовые разработки и технологии в сфере обслуживания клиентов. ЕРИЦ в Якутске предоставляет максимальный набор сервисов и возможностей, что позволяет в два раза увеличить пропускную способность офиса. В нем представлены самые современные разработки российских специалистов для максимально комфортного предоставления услуг клиентам.
Одной из технических новинок ЕРИЦ в Якутске – автоматизированный офис-менеджер с синтетическим интеллектом. Робот помогает клиентам узнать об услугах компании, зарегистрироваться в личном кабинете, записаться на прием. Он оснащен платежным терминалом, что позволяет оплачивать услуги ЖКХ, не прибегая к помощи специалистов.
Представленная в центре система «видеоконсультант» разработана российскими специалистами в 2020 году. Ее главная особенность – возможность удаленного общения с операторами консультационного центра через видеосвязь. Клиент может, не обращаясь в окно очного обслуживания, быстро и оперативно решить все вопросы. Эта технология применяется для организации дистанционного общения с клиентами в удаленных населенных пунктах.
Для посетителей с детьми оборудован интерактивный детский уголок, отведено отдельное игровое пространство для максимально комфортных условий ожидания родителей, находящихся на приеме у специалиста.
В соответствии с федеральной программой «Доступная среда» ЕРИЦ полностью адаптирован для людей с ограниченными возможностями и маломобильных граждан. На входе имеется пандус и специальный подъемник. Установлены специальные сенсорные инфоматы с возможностью использования маломобильными и слабовидящими посетителями.
На сегодняшний день в регионах своего присутствия РусГидро открыло 54 единых расчетно-информационных центра. Активная реализация проекта ЕРИЦ способствует исполнению указов Президента России в части выполнения государственных программ «Цифровая экономика» и импортозамещения.