Определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РС(Я) оставлено без изменения решение Нерюнгринского районного суда РС(Я) о взыскании компенсации морального вреда.
Судом установлено, что в сентябре 2017 г. по вине водителя погрузчика погиб ребенок. Приговором суда водитель признан виновным по ч. 3 ст. 264 Уголовного кодекса РФ.
В этом году сестра потерпевшего обратилась в суд с исковым заявлением, в котором просила взыскать компенсацию морального вреда с компании, где трудился водитель погрузчика в размере 2 000 000 рублей и судебные расходы. Судом в ее пользу взыскан моральный вред в размере 600 000 рублей и расходы на представителя в размере 15 000 рублей.
Не согласившись с решением суда в части размера компенсации морального вреда, сестра потерпевшего обратилась в суд с апелляционной жалобой. Компания также была не согласна с размером компенсации и просила суд снизить ее и учесть, что ранее родителям потерпевшего выплачено 2 500 000 рублей в счет компенсации морального вреда.
Изучив доводы апелляционных жалоб в части несогласия с размером компенсации морального вреда, судебная коллегия пришла к выводу о том, что суд учел требования разумности и справедливости исходя из степени нравственных или физических страданий, связанных с индивидуальными особенностями истца. Наличие факта родственных отношений само по себе не является достаточным основанием для компенсации морального вреда, а доводы представителя ответчика о том, что судом не был учтен факт взыскания компенсации морального вреда в пользу родителей и отсутствие денежных средств у ответчика также признаны несостоятельными. Отсутствие у причинителя вреда денежных средств не освобождает его от ответственности возмещения вреда.
"Судебная коллегия Верховного Суда Республики Саха (Якутия), проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционных жалоб, оставила решение суда первой инстанции без изменения, а жалобы без удовлетворения", - сообщает пресс-служба Верховного Суда РС(Я).