20 октября Sakhapress опубликовал крик души под заголовком «Хочу обратно сдать приемного ребенка в детдом». В нем автор рассказала о сложных отношениях со своим приемным сыном. А сегодня мы получили письмо еще от одной якутянки, живущей в одном из городов республики, которая на правах анонимности попросила опубликовать свой "крик души". Речь снова идет о проблеме приемных детей, но уже в другом ракурсе.
«Добрый день, уважаемая редакция Sakhapress. Вчера в вашей популярной рубрике «Крик души» была затронута тема усыновления. Автор вскользь упомянула о том, как это сложно усыновлять (удочерять) детей. А я хочу на эту тему обратить пристальное внимание и общественности, и власть имущих.
Почему-то с самого раннего детства тема детей из детского дома меня волновала до глубины души. Мне было искренне жаль ребят, оставшихся без попечения родителей.
В юношестве я твёрдо решила, что когда встану на ноги, когда у меня будет свой дом, возьму ребёнка на воспитание, помогу хотя бы одному ребёнку обрести тепло и уют, стану опорой и поддержкой. И если бы каждый второй так думал, каждый десятый брал хотя бы одного ребёнка, то у нас и не осталось бы детей в детском доме.
Я всегда гордилась, что родилась и живу в национальной республике. Мои бабушка и дедушка, родители показывали своим примером, как должны жить и вести себя представители народа саха. И я не понимала, почему такой народ как саха может оставлять своих детей. Ведь у нас моральные принципы гораздо тверже. Да, это были мысли юности.
Прошли годы, вышла замуж, дети подросли, но желание взять ребёнка из детского дома не покидало меня. Муж у меня тоже рад помочь хотя бы одному маленькому человеку, соответственно, не против того, чтобы мы взяли ребёнка.
Мы понимаем, какая это ответственность. Мы понимаем, что могут быть проблемы с приемным ребёнком, который, может быть, не захочет принять нас. Разные могут быть моменты и проблемы. А тут ещё и такое презрительное отношение со стороны органов опеки...
Взять грудного ребёнка - это практически нереально. Семьи, с которыми мы дружили, десятки лет пытались оформить детей младенческого возраста, но получалось это только у тех, у кого были связи. Они даже в районы ездили, надеясь, что только в городах так. Бесполезно, везде равнодушие и формализм.
Мы не думали о грудничке, просто пока хотели. В какой-то момент мы созрели и позвонили в органы опеки, чтобы проконсультироваться. Уже тогда настолько негативно и неправильно с нами пообщались, что мы на несколько лет оставили эту затею. Потом начали самостоятельно читать законы, изучать вопросы усыновления. И снова обратились в органы опеки, но не нашли ни единого отклика в работниках. Суют бланки и ни на какие вопросы толком не отвечают. Отфутболивают. То есть их работа заключается в выдаче бланков, вот и все?
Когда указываешь на это, отвечают, что не они к нам пришли, а мы. Из серии «знайте свое место». Была даже такая фраза «Это не мне ребёнок нужен, у меня свои есть». И такие люди работают там, где о детях должны думать «и денно, и нощно». Этика социального работника отсутствует напрочь.
И это мы просто пришли на консультацию. Дома посмотрели эти бланки, куча вопросов, куда и что уже на этом этапе. Если начало такое, то что дальше? Эти работники себя юристами называют, хотя не смогли разъяснить 127 статью СК РФ. Это их, практически, единственная статья. Очень сильно коверкают термины, не знают элементарных вещей.
Мы понимаем, что у них не самая лучшая работа в моральном плане, не самые высокие зарплаты, но зачем тогда они занимают эти должности. Вообще, было бы правильно, если бы в таких учреждениях работали люди «не со своими детьми», как они выражаются, а у кого есть опыт усыновления. Вот тогда, может быть, и поменялось бы отношение.
Для себя я пока решила, что не хочу иметь дело с этим людьми. Представьте, сколько семей так же отказались от усыновления, встретив на своём пути вот такое, мягко говоря, хамское отношение. Сколько детей ждут, чтобы их забрали в любящую семью. Как подумаю об этом, сердце разрывается. Неужели, чтобы взять ребёнка, надо пройти все круги ада?»
Аноним, Якутия.