По состоянию на 24 октября на «горячую линию» 122 поступило порядка 17 тысяч звонков, в среднем около 700 звонков в день. На сегодняшний день интенсивность звонков снизилась. Актуальными являются вопросы о мерах поддержки семьям военнослужащих, сроках окончания частичной мобилизации. Об этом сообщила руководитель колл-центра по мобилизации Мария Винокурова.
Также от граждан поступают вопросы по разъяснению сроков единовременных выплат семьям мобилизованных в сумме 200 тысяч рублей. Так, некоторым жителям, которые подавали заявление через портал е-yakutia, приходит уведомление о продлении на 30 рабочих дней.
«Это не означает что, только через 30 дней они получат выплату, как правило - сроки значительно короче. Если информация от воинской части поступает раньше – выплата будет направлена на расчетный счет в возможно короткие сроки», - пояснила руководитель колл-центра.
Вопрос получения сведений по мобилизованным от Минобороны стоит на ежедневном контроле, принимаются все необходимые меры организационного характера.
Напомним, что сегодня Глава республики Айсен Николаев дал поручение решить все вопросы по организации работ по выплатам в срок до 1 ноября.
Как отметила Мария Винокурова, в случае, если из семьи мобилизованы более одного человека, то подавшая, например, два заявления имеет право получить единовременную материальную помощь и как супруга, и как родитель мобилизованного, если сын не женат и не имеет детей.
Кроме этого, жителей республики интересуют вопросы о выезде за пределы республики. По словам руководителя колл-центра, что при уровне базовой готовности региона никаких запретов на перемещение граждан не предусматривается.
Базовый уровень готовности, объявленный в Якутии, предусматривает усиленную охрану общественного порядка; особый порядок работы и охраны важнейших объектов транспорта, коммуникаций и связи, энергетики и другой критической инфраструктуры.
Колл-центр работает с 23 сентября круглосуточно. Граждане могут обратиться на горячую линию «122»:
- 122 – добавочная кнопка 1 – по вопросам частичной мобилизации (звонки принимаются круглосуточно);
- 122 – добавочная кнопка 6 – добавочная кнопка 1 - по вопросам волонтёрской помощи семьям мобилизованных и контрактников-добровольцев (звонки принимаются с 10:00 до 18:00 часов);
- 122 – добавочная кнопка 6 – добавочная кнопка 2 - по вопросам психологической поддержки (звонки принимаются круглосуточно).