В редакцию Sakhapress пришло письмо от жительницы Якутска. Она рассказала о непростых отношениях со своей сестрой, которая не так давно уехала с семьей в Казахстан. Вот что она пишет:
"Мы с сестрой изначально были на разных сторонах баррикады. Я не фанатик-патриот, но при этом не хочу, чтобы моя родина проиграла, а она, как ненормальная, радовалась успехам украинцев. Теперь она из Казахстана просит о материальной помощи, но я принципиально не буду отправлять им денег.
Я честно не понимаю людей, которые в панике рванули за границу, как будто их там кто-то ждет. Наоборот, они своим отъездом и своими тупыми постами как будто сжигают за собой все мосты. Такая история произошла с моей родной сестрой.
Мы с ней с детства были очень близкими, у нас разница только в один год. Самые близкие подруги, всегда горой друг за друга. Обе вышли замуж, у нее двое детей, у меня одна дочь. Нам всем нет сорока лет.
После 24 февраля жизнь, конечно, у всех изменилась. Мы с сестрой работаем в бюджетной сфере, мой муж предприниматель, а ее супруг работал на муниципальной должности, хороший специалист, потихоньку продвигался по карьерной лестнице. Мужчины между собой обсуждали спецоперацию, конфликтов никаких особо не было, как и паники. Да, продукты подорожали, кое-какая техника и вовсе пропала, но это же не прям «всепропальная» ситуация. А сестра (назовем ее Маша, имя изменила) как будто сошла с ума. С утра до вечера мониторила новости, все время говорила о том, что хочет уволиться, потому что у них на работе заставляли участвовать в акциях в поддержку СВО.
Я не вижу тут ничего криминального. Это же наша родина, мы тут родились, выросли и доживем до глубокой старости. А Маша говорила, что России скоро не будет, и она как будто даже хочет этого, с восторгом рассказывая о неких успехах украинцев. Я даже немного уменьшила с ней общение, потому что устала все время слышать о том, что мы возвращаемся назад в 90-е годы, у наших детей нет будущего, мы тут все умрем с голода. И так настроение не ахти, а тут она масло в огонь подливает. Надоело.
Когда объявили мобилизацию, я тоже напряглась, много было непонятных вопросов, но в целом я была спокойна. Мой муж не служил, не подпадает по возрасту, если будет какая-то ошибка, то можно все решить. А моя сестра позвонила мне 25 сентября и сказала, что они с семьей в Москве и собираются вылетать в Астану. Сказать, что я была в шоке, ничего не сказать. Они копили на первоначальный взнос, чтобы купить дом с участком. Они вчетвером ютились в маленькой тесной однокомнатной квартире (это квартира мамы, в которую она их впустила пожить), и всю жизнь мечтали жить в просторном доме.
Вообще, сестра с мужем планировали подыскать вариант этим летом, но из-за всей этой суматохи цены поднялись, да и вообще нормальных участков не было, то ли люди сняли с продажи, то ли что, не знаю. И теперь оказалось, что они на свою накопленную сумму (почти миллион рублей) купили билеты по бешеным ценам на семью из 4 человек и собирались уехать из России. Я орала, плакала, умоляла одуматься, но сестра как заведенная говорила, что они не собираются жить в каменном веке, что они думают о будущем своих детей, и что, наоборот, это я дура, раз не думаю о своей семье. Бред, короче. В общем, они улетели.
Сентябрь и октябрь пролетели быстро, незаметно — сестра периодически звонила, говорила, как там красиво, шикарное благоустройство, не то что наша дыра. Они с мужем дистанционно подали заявления на увольнения. Я знаю, что на работе их очень сильно осудили. Сестра жаловалась и не понимала, за что. И вот на прошлой неделе она мне звонит и говорит — пожалуйста, уговори маму продать квартиру и нам деньги отправить, мы тут не можем работу найти. Она же типа все равно нам обещала это жилье отписать, просто времени не было.
Я возмутилась, сказала, что впервые такое слышу. У нас с мужем ипотека на двухкомнатную, нам ее платить еще 15 лет. А та однокомнатная квартира — это мамино, и как бы это наше общее наследство. Сама мама перебралась в деревню на свежий воздух и даже не думает возвращаться в каменную коробку.
Тут сестра начала плакаться, что не все так хорошо — в Казахстане очень дорого, все делают только за деньги, о ПМЖ говорят даже не думайте, там километровая очередь.
Сестра работала секретарем, муж — хоть и хороший, но простой клерк. То есть, они там даже в роли гастарбайтеров непривлекательны. Добавьте к этому двоих детей-школьников, которых они просто-напросто вырвали из обычный среды, они сейчас просто сидят в арендованной комнатке. Львиную долю денег они потратили на авиабилеты, и теперь остались без средств к существованию.
Маша плакала, что денег нет даже на продукты. Муж бегает по городу, пытается куда-то устроиться, но без знания языка он там никому не нужен, пару раз заплатили денег как грузчику, и все.
Конечно, я была в ужасе от ее рассказа, предложила собрать денег, чтобы они вернулись обратно. Что бы ни произошло, но лучше переждать все на родной земле, тут и стены помогают. Но Маша уперлась и говорит, что ни за что. Пусть мама продает квартиру, и они на эти деньги еще продержатся.
Я еще раз напомнила, что это общая собственность, и разговоров о выделении жилья только ей не было, не знаю, откуда она вообще взяла все эти фантазии. И тут на меня внезапно обрушился шквал гнева — что я трусливая тварь, раз до сих пор живу в этой стране и молчу, раз молчу, значит, со всем согласна, и теперь пытаюсь обратно заманить ее прекрасную семью в эту дыру, потому что я всегда им завидовала. Она всегда выгодно отличалась от меня, а я убогая. Маша думает о будущем своей семьи, а я как улитка, которая никогда не высунется из своей раковины. В довершение она сказала, что нас всех истребят все равно.
Тут я не выдержала, послала ее на три буквы, положила трубку и позвонила маме. Мама тоже в шоковом состоянии, она вообще даже не знала, что они уехали. Якобы, они пытались ей сберечь нервные клетки, и поэтому по телефону делали вид, как будто они в Якутске.
Мама спросила, надо ли продавать квартиру, раз они там голодают, но я жестко ей ответила, чтобы она об этом даже не думала, у всех там есть доля, и я умру, но не дам продать. Сестра ей обещала забрать ее из России, но мама наотрез отказалась, она в селе очень хорошо живет, и зачем ей таскаться туда-сюда? Вдобавок к этому, после отъезда сестра пару раз в запрещенной сети писала посты с призывами выходить на митинги, вот у нее реально мозгов нет.
Вероятно, ее муж и не уехал бы, он более спокойный по характеру. Скорее всего, это Маша его настроила и теперь они оказались на чужой земле без всяческой поддержки. Даже если они вернутся, куда они устроятся? Сомневаюсь, что их с распростертыми объятиями обратно примут на прежние места работы.
В общем, я сестру заблокировала, абсолютно нет никакого желания с ней общаться. За свою глупость надо отвечать ей самой, а не впутывать сюда еще нас. Сердце болит за них, но с какой стати мы тут с «плохой России» должны поддерживать их в чуждой для нас стране? В новостях читала о том, что «поуехавших» хотят признать иноагентами, и теперь думаю, может, и вправду так надо — не знаю, чем их там кормят, но разве можно испытывать к своей родной стране, какой бы она ни была, такую оголтелую ненависть? Думаю, что человек, который не ценит свою родину, будет чужим на любой территории".
Аноним, Якутск