13:17 29.01

Крик души: Я вырастила монстра!

В его комнате царил страшный хаос, он курил прямо в комнате. Мог поставить ботинки на стол, туда же ставил тарелки с едой, я уже не говорю о разбросанной по всей комнате одежде. Когда я пыталась сделать замечание, то мог и тарелкой в меня запустить

В редакцию сетевого издания обратилась жительница Якутии, которая рассказывает о своей непростой жизненной ситуации. Вот что она пишет:

«Дорогая редакция Сахапресс! Хочу поделиться своей историей, своей болью.

25 лет назад мы усыновили ребёнка. Решение было обдуманным, выстраданным, мы с мужем шли к этому несколько лет. К этому времени мы оба состоялись в профессиональной сфере, достигли определённого материального достатка. Единственное, что омрачало нашу жизнь – это отсутствие детей. Очень хотели детей, но никак не получалось.

Врачи тогда не находили у нас проблем проблем со здоровьем, разводили руками и говорили: «Значит надо подождать, просто время ещё неё пришло». Но «время» так и не наступало, хотя мне уже было 35 лет, а мужу – 40. Тогда мы и пришли к мысли об усыновлении. Честно скажу, что это решение далось нелегко, я долго уговаривала мужа. Готовились долго к этому шагу.

И вот в нашей семье появился сын. Малышу было два месяца, это был пухлый крепыш, весь «в перевязочках», а мы стали счастливыми родителями. Да, я была самой счастливой мамой! Я полностью ушла в «мамскую» жизнь, жила только сыном. Муж приходил с работы и вместо прежних разговоров о работе, политике слушал, как сынок сегодня кушал, как мы гуляли, играли…

Сейчас я понимаю, что вела себя, как наседка: мужа к сыну даже не подпускала. «Осторожно, уронишь или что-нибудь ему сломаешь. Вот подрастёт, будете с ним играть», - говорила я.

Но даже когда малыш подрос, не дала мужу проявить отцовские чувства: мне казалось, что он чересчур строг с ребёнком. «Смотри, разбалуешь ребёнка, вырастет не парень, а маменькин сынок», - неодобрительно качал головой супруг. Я же считала, что любовью нельзя испортить ребёнка и, наверное, зря.

Проблемы начались, когда сыну исполнилось 5 лет. Он стал абсолютно неуправляемым, упрямым, делал всё наоборот, как будто назло мне. Если я просила убрать игрушки, он разбрасывал их еще больше, слово «нельзя» для него было как красная тряпка для быка: сразу бросался на пол и закатывал истерику. Я видела, что у ребенка не все в порядке с психикой. Нам удалось навести справки о его биологических родителях. Выяснилось, что по отцовской линии у него были алкоголики и даже кто-то страдал шизофренией. «Наследственность не переделаешь, надо было сразу с самого начала выяснить, кто его родители», - сказал муж. Но я стояла на своём, верила, что воспитание и любовь победят генетику. Как же я ошибалась!

Ещё хуже стало, когда сын пошёл в школу: учёба давалась ему с трудом, он пропускал уроки, грубил учителям, с ровесниками отношения тоже не складывались. Но речь сейчас не об этом, с грехом пополам, но мы закончили школу. Я могла бы спокойно выдохнуть, когда сыну исполнилось 18 лет, но не не смогла. Муж к тому времени ушёл из семьи, сказал, что устал жить в этом дурдоме, и я его не осуждаю. Ведь это я его уговорила взять ребёнка и отказалась вернуть его, когда стало понятно, что у него проблемы с психикой. «Это мой крест, и нести мне его до конца», - сказала я мужу.

После школы сын, естественно, никуда не поступил, работать тоже не захотел. Он тупо сидел дома и ничего не делал, кроме компьютера ему ничего не надо.

Я боялась идти домой, потому что не знала, что меня там ждет. Сынок всё делал мне назло. В его комнате царил страшный хаос, он курил прямо в комнате. Мог поставить ботинки на стол, туда же ставил тарелки с едой, я уже не говорю о разбросанной по всей комнате одежде. Когда я пыталась сделать замечание, то мог и тарелкой в меня запустить. После этого закрывался в своей комнате и не выходил оттуда часами. В общем, я поняла, что вырастила монстра. В такие моменты мне казалось, что это какой-то чужой мужик живет в моей квартире, и этот мужик меня страшно бесит и пугает.

Год назад я купила комнату в коммуналке, точнее, бывший муж помог, и сын теперь живёт отдельно. Сейчас ему 25 лет, он по-прежнему не хочет работать. Я сама оплачиваю ему коммунальные платежи, покупаю продукты. А что делать? Это же мой ребёнок, когда-то я взяла на себя ответственность за него и должна нести свой крест до конца. Мои чувства к нему в постоянном раздрае: от ненависти до душераздирающей жалости и любви. Сердце разрывается на части – ведь это мой сын, которого я воспитывала с младенчества. Как бы то ни было, я любила его, он подарил мне счастье материнства. Я вспоминаю, как его, двухмесячного, привезли домой, этот, ни с чем не сравнимый, запах ребёнка, эти маленькие ручки, ножки, как я их целовала. И накрывает такая волна нежности...

Но в то же время я устала так жить. Семьи у меня нет, муж ушёл, сын превратился в монстра, ему нужна не я, а мои деньги, у него абсолютно потребительское отношение к мне. Звонит иногда, просит привезти вкусняшек. Но никогда не поинтересуется, как у меня дела, ни разу не сказал, что соскучился. Как будто не матери звонит, а в службу доставки.

Вот такая у меня история. Разве тогда, 25 лет назад, я думала, что всё так получится? Я ведь уже не молодая, из-за постоянного стресса обострились хронические заболевания, началась депрессия. Я бы уже давно ушла на пенсию, но мне надо работать, чтобы содержать сына. И ещё одна мысль не даёт покоя: как он будет жить без меня?

Спасибо, что прочитали. Только, пожалуйста, не надо меня осуждать, мне и так тяжело. Не судите, и не судимы будете!».

Анонимно.

Литературная обработка Марины ЗАБОТИНОЙ. SAKHAPRESS
Наш канал в Telegram