В редакцию SAKHAPRESS обратилась Ольга, жительница Якутска. Вот что она рассказала:
- Я обратилась в вашу редакцию, так как не знаю, к кому еще можно высказаться по поводу своей проблемы… Дело в том, что меня в последние полгода стали очень сильно раздражать люди. Да, просто незнакомые люди, с которыми мне приходится сталкиваться на моей работе, а еще в автобусах, магазинах… Я не знаю, что со мной, отчего это так получилось, ведь раньше я всегда была спокойной, эмоционально устойчивой и даже вполне доброжелательной.
Мне 36 лет, у меня хороший и понимающий муж Дмитрий. Мы воспитываем наших любимых двух детей – сына и дочку. Дети ходят в школу, в семье у нас все хорошо, живем дружно, и я только дома чувствую комфорт и спокойствие. Сама я по специальности менеджер, уже шесть лет работаю специалистом в одной из организаций Якутска. Где именно, говорить не буду, но моя работа связана с обслуживанием и консультированием посетителей разного возраста.
Коллектив у нас, в целом, неплохой, правда, среди коллег есть и те, кто постоянно «стучит» и выслуживается перед начальством. Меня они тоже бесят, раздражают, таких я просто презираю, но в лицо пока им своего отношения не высказывала. Еще бы, они же «любимчики» начальства, и если я на них наеду, то тогда мне точно можно попрощаться со своей работой. Так что приходиться терпеть, тем более, я уверена, что в любом коллективе всегда найдутся такие же коллеги, «любимчики» начальства.
А все началось с того, что меня постепенно начали раздражать клиенты на работе. Среди наших клиентов есть немало таких, которым приходится по несколько раз разъяснять одно и то же, так как с одного раза до них не доходит очень простая информация. Начинают спрашивать одно и то же по несколько раз, как будто глухие или тупые донельзя. Им спокойно начинаешь разъяснять, а они опять спрашивают, им опять повторяешь чуть ли не на пальцах. Но если чуть повысишь тон или не так скажешь, они начинают возмущаться, переходят на крик, угрозы жалоб нашему начальству. И некоторые, действительно, идут жаловаться, потому что им, видите ли, показалось, что я была с ними грубой, невежливой и т.д.
Наша начальница после таких жалоб вызывает к себе «на ковер» и начинает одну и ту же песню: «Вы должны быть с клиентами всегда предельно вежливыми, какой бы посетитель к вам не обратился. А не можете работать с людьми, увольняйтесь, вас никто не держит…».
В общем, по итогам работы после таких жалоб лишают премий. Получается, что сидишь с утра до вечера, работаешь с разными неадекватными клиентами, получаешь на себя дозу негатива и ты же виновата. Нормально, да? А мы что, не люди? На нас клиенты могут накричать, обозвать, матом послать, испортить все настроение и еще жалобу накатать.
Вот вчера обслуживала одну женщину, так ей, видите ли, не понравилось, как я с ней разговариваю, как смотрю на нее. Женщина сама в возрасте, вся на нервах, я ее обслуживала вполне доброжелательно, спокойно, и тут она мне высказывает: «А что вы со мной таким тоном разговариваете, как будто я вам что-то плохое сделала? Не хотите обслуживать меня, так и скажите».
Я ей отвечаю: «Почему вы так решили? Я обслуживаю вас, как и всех клиентов», а она в ответ: «Да вы посмотрите на себя в зеркало, у вас выражение лица такое, как будто вы брезгуете моим присутствием…». Я попыталась ее успокоить, сказав, что выражение лица не имеет отношения к обслуживанию, но она так начала возмущаться, кричать, что мне пришлось тоже повысить голос. Эта клиентка возмущенно перешла к другой сотруднице, а я как всегда оказалась крайней. И мне опять досталось от своей начальницы...
Вечером после работы еду в автобусе, конечно, очень устала и вымоталась от такого дня. В салоне автобуса было свободное место, я села. Включила наушники, сижу и чуть ли не сплю. Через две остановки чувствую, что меня кто-то по плечу хлопает. Снимаю наушники и слышу, как на меня две женщины кричат: «Какая молодежь наглая пошла, наденут свои наушники и ничего не видят, и не слышат. А то, что рядом бабушки еле стоят, им все равно. Но до чего наглые…»
Конечно, я тут же встаю и освобождаю место. А на меня половина автобуса пассажиров смотрят с осуждением. Нашли «молодежь», ну, ладно, проехали. Затем захожу в магазин возле дома, чтобы купить продуктов. На кассе оплачиваю наличкой, и кассир пыталась обсчитать меня почти на 300 рублей. Я ей делаю замечание, а она даже не соизволила извиниться. Но как после всех этих встрясок оставаться спокойной, доброжелательной и позитивной?! Как?!
Сейчас я жду только отпуска, который будет летом. Нервы уже на пределе, стала после работы и в выходные все чаще выпивать по бутылке-две пива, чтобы хоть как-то расслабиться. Мне сейчас никак нельзя без работы, у мужа зарплата тоже небольшая, а нам за ипотеку еще платить пять лет.
Муж Дима меня, конечно, поддерживает во всем, советует не брать в голову разное. Мол, люди все разные, много неадекватов, и если все близко принимать к сердцу, нервничать, то никакого здоровья не хватит. Очень переживает, что я все чаще стала выпивать пиво. Я и сама это понимаю, но что делать, даже не знаю. Если найти другую работу, то по моей специальности всегда будешь иметь дело с людьми, клиентами. Внутри чувствую полное опустошение, ни на работу, ни на улицу, вообще, выходить не хочется. На людей стала смотреть заранее нехорошо, раздражать они меня стали.
Может кто сталкивался с подобной проблемой на работе? Как вышли из этого состояния, когда клиенты, люди просто начали бесить? А может у меня профессиональное выгорание? Поможет ли мне психолог или лучше сразу к психиатру обратиться? Помогите кто-нибудь советом, мне это очень сейчас нужно..