Житель Якутска В. обратился с иском в суд, в котором указал, что после того, как ему на телефон позвонил мошенник, он приехал в офис сотовой компании за детализацией звонков и обнаружил, что оператор удалил номер звонившего ему лица из детализации и заменил на другой номер. Таким образом, если бы злоумышленникам удалось бы провести свои мошеннические действия, то он не смог бы доказать потом, что звонок был сделан с номера мошенника, сообщает телеграм-канал "Торбозное радио".
В суде было установлено, что компания действительно отказала В. в предоставлении детализации входящих телефонных звонков на его номер, обосновав это тем, что такая услуга недоступна для пользователя услуг связи.
Но суд в своем решении 24 марта разъяснил, что абонент вправе получать дополнительную информацию об оказанных услугах телефонной связи (детализацию счета), в том числе с указанием даты и времени установления соединений, их продолжительности и абонентских номеров.
Таким образом, своим отказом в предоставлении В. технической детализации входящих вызовов, поступивших на принадлежащий ему номер, оператор нарушил права потребителя. В связи с этим, в пользу заявителя с сотовой компании суд взыскал компенсацию морального вреда в размере 5 тысяч и штраф в 2,5 тысячи рублей.