Окружная администрация города Якутска напоминает жителям и гостям столицы о правилах безопасного поведения на льду и ледовых переправах.
При переходе по льду необходимо пользоваться оборудованными ледовыми переправами или проложенными тропами, а при их отсутствии, прежде чем двигаться по льду, следует наметить маршрут и убедится в прочности льда с помощью палки. Если лед непрочен, необходимо прекратить движение и возвращаться по своим следам, делая первые шаги без отрыва ног от поверхности льда.
! Категорически запрещается проверять прочность льда ударами ноги.
Во время движения по льду следует обращать внимание на его поверхность, обходить опасные места и участки, покрытые толстым слоем снега. Особую осторожность необходимо проявлять в местах, где быстрое течение, родники, выступают на поверхность кусты, трава, впадают в водоем ручьи и вливаются теплые сточные воды промышленных предприятий, ведется заготовка льда.
Безопасным для перехода пешехода является лед с зеленоватым оттенком и толщиной не менее 7 сантиметров.
При переходе по льду необходимо следовать друг за другом на расстоянии 5-6 метров и быть готовыми оказать немедленную помощь идущему впереди.
Перевозка малогабаритных, но тяжелых грузов производится на санях или других приспособлениях с возможно большей площадью опоры на поверхность льда.
Пользоваться площадками для катания на коньках на водоемах разрешается только после тщательной проверки прочности льда. Толщина льда должна быть не менее 12 см, а при массовом катании – не менее 25 см.
При переходе водоема по льду на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжней, а при ее отсутствии, прежде чем двигаться по целине, следует отстегнуть крепления лыж и снять петли лыжных палок с кистей рук. Если имеются рюкзак или ранец, необходимо их взять на одно плечо.
Расстояние между лыжниками должно быть 5-6 метров. Во время движения по льду лыжник, идущий первым, ударами палок проверяет прочность льда и следит за его характером.
Во время рыбной ловли запрещается пробивать много лунок на ограниченной площади, прыгать и бегать по льду, собираться большими группами.
Помните! Наиболее прочен чистый, прозрачный лед. Мутный лед ненадежен. На участках, запорошенных снегом, лед тонкий и некрепкий. В местах, где в водоем впадают ручьи, речки, обычно образуется наиболее тонкий лед. Для одиночных пешеходов лед считается прочным при толщине не менее 7 см, а для группы людей – 12 см.
Не рекомендуется передвигаться по льду при плохой видимости – в туман, метель, сильный снегопад.
Если Вы провалились под лед:
Не паникуйте, не делайте резких движений, стабилизируйте дыхание. Раскиньте руками в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения.
Попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ногу на лед.
Если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу. Ползите в ту сторону откуда пришли, ведь лед уже проверен на прочность.
Если нужна Ваша помощь:
Вооружитесь любой длинной палкой, доской, шестом или верёвкой. Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду.
Следует ползком, широко расставляя при этом руки и ноги и толкая перед собой спасательные средства, осторожно двигаться по направлению к полынье.
Остановитесь от находящегося в полынье человека в нескольких метрах, бросьте ему веревку, край одежды, подайте палку или шест.
Осторожно вытащите пострадавшего на лед и вместе ползком выбирайтесь из опасной зоны.
Доставьте пострадавшего в теплое место. Окажите ему помощь: Снимите с него мокрую одежду, энергично разотрите тело (до покраснения кожи) смоченной в спирте или водке суконкой или руками, напоите пострадавшего горячим чаем. Ни в коем случае не давайте пострадавшему алкоголь – это может привести к летальному исходу.
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ЛЕДОВЫМИ ПЕРЕПРАВАМИ
Режим работы ледовых переправ определяется эксплуатирующими организациями и согласовывается с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами внутренних дел, ГИМС ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации и другими организациями, исходя из предназначения и статуса переправы.
Ледовые переправы должны иметь пропускную способность, обеспечивающую для них интенсивность движения согласно расчетным нагрузкам, иметь безопасные условия для транспортных средств и пешеходов.
Порядок движения транспорта и нормы перевозки грузов и пассажиров устанавливаются администрацией с учетом ледового прогноза и таблицы максимальной нагрузки на лед, составленной органом по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
ПЕРЕПРАВЫ ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ УСЛОВИЯМ:
Дороги и спуски к переправе должны быть благоустроены.
На трассе переправ устанавливается одностороннее движение.
Трасса для встречного движения должна быть проложена параллельно и удалена на расстояние не менее 40-50 метров.
По обе стороны от маршрутов движения не должно быть впадающих в водоем грунтовых или сточных вод, промоин, майн, площадок для заготовки льда.
У подъезда к переправе выставляется стенд с информацией.
ОБОРУДОВАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ЛЕДОВЫХ ПЕРЕПРАВ:
Для обеспечения безопасности людей на переправе выставляется ведомственный спасательный пост.
Переправа оборудуется знаками дорожного движения ГИБДД МВД России.
Границы места, отведенного для переправы, обозначается вехами с интервалом 20-30 метров.
Выставляется спасательное оборудование.
На переправе регулярно проводится расчистка проезжей части от снега до поверхности льда.
Ежедневно утром и вечером, а при оттепели и в дневное время, в районе переправы производится замер толщины льда и определяется прочность по его структуре.
Обеспечение безопасности движения на переправе при необходимости осуществляется сотрудниками ГИБДД.