Российские потребители стали всё чаще выбирать умные колонки с голосовым помощником вместо портативных аудио-колонок. По итогам первого квартала 2023 года доля продаж умных колонок в объединенной розничной сети МегаФона и YOTAсоставила 74%, в то время как на bluetooth-решения без голосового помощника приходится 26% продаж - ещё год назад они занимали долю в 40%.
В целом, в первом квартале этого года продажи умных колонок увеличились на 18%.В сегменте портативных bluetooth-колонок продажи сократились на 37%.
Главной причиной выбора в пользу умных решений является многофункциональность, например,они используются в качестве центра управления умным домом. Производители делают колонки универсальными, давая возможность управлять с помощью неё не только собственной экосистемой устройств, но и продуктами других брендов. Кроме того, производители начали уделять большое внимание качеству звучания, чтобы привлечь покупателей Многие новинки оснащены современными акустическими решениями с объёмным звуком на 360 градусов. Таким образом умные колонки уже сейчас могут полноценно заменить bluetooth-решения в домашнем пространстве.
Ещё одна причина популярности устройств с голосовым помощником – доступность. Сейчас они сопоставимы по стоимости с популярными брендами bluetooth-колонок, например,JBL.Так, в розничной сети МегаФона и Yota больше половины продаж умных колонок приходится на пять моделей стоимостью менее 4 тысяч рублей.