Председатель комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по делам семьи и детства Алена Атласова приняла участие на встрече по созданию коррекционных инклюзивных классов в Республике Саха (Якутия) на 2023-2024 учебный год в рамках проекта «В первый раз в инклюзивный класс».
Отметим, что профильный комитет Ил Тумэн проводит работу по мерам социальной поддержки семей, в том числе с детьми с инвалидностью .
«В 2021 году мы провели круглый стол на тему «О мерах социальной поддержки детей с инвалидностью. Вопросы правового регулирования». На мероприятии общественными организациями в основном ставились вопросы по жилищному и лекарственному обеспеченью. Но также обсуждался вопрос образования детей с инвалидностью. Одним из главных рекомендательных пунктов по итогам круглого стола был дан министерству образования – продолжить разработку программы «Развитие инклюзивного образования на 2022-2026 годы» во взаимодействии с общественными организациями инвалидов и родительским сообществом. Сегодня мы от министерства образования услышим, в каком виде принята данная программа и как она реализуется. Как общественный деятель, основатель родительской организации «Праздник жизни», который занимается поддержкой семей с детьми с онкологическими заболеваниями, я понимаю, насколько тема образования актуальна для детей с инвалидностью», - отметила народный депутат Якутии Алена Атласова.
Она рассказала об одном выступлении на круглом столе по проблемам семей с онкологически больными детьми , который был организован БФ «Праздник жизни» в 2003 году, на мероприятии мама подростка заявила, что ее сын, болеющий лейкозом, после лечения не смог сдать экзамен и не попал в свой класс. Сын сказал ей: «мама, зачем мне тогда жить?». С тех пор в социальную программу организации одним из основных направлений стало внедрение инклюзивного образования. Для каждого ребенка независимо от состояния его здоровья, школа, одноклассники – это его мир. Детям важны не только семья и врачи, но и его друзья, его социализация.
«Государство должно создавать условия, чтобы дети получали образование, так как это одно из главных условий для реализации в жизни. Практика ресурсных классов – большая надежда на то, что у детей с инвалидностью и особенностью здоровья был построен путь в будущее. Это сложная задача с учётом факта , что все классы в Якутске переполнены. Но для полноценной, насколько это возможно, жизни и развития детям необходим коллектив сверстников. Именно этого многие из них лишены», - заявила Алена Николаевна.
Алена Атласова выразила благодарность фонду «Харысхал», гостям из других регионов, которые приехали делиться опытом. Она пожелала плодотворной реализации проекта по ресурсным классам и выразила готовность работать совместно на законодательном уровне. Данный проект позволит объединить лучшие практики по созданию ресурсных и инклюзивных классов в школах РС (Я) с целью сопровождения детей с особенностями развития и инвалидностью для реализации права на полноценное образование с учетом территориальных особенностей региона, через подготовку и сопровождение школьных тьюторов. Второй этап данного проекта призван организовать работу с образовательными организациями и органами исполнительной власти по соблюдению прав детей-инвалидов и детей с ОВЗ на реализацию базового права на получение образования.
На мероприятии приняли участие представители Управления образования города Якутска, министерства образования и науки Республики Саха ⠀(Якутия), республиканского методического центра психолого-педагогического сопровождения, школ города Якутска, а также приглашенный эксперт АВА куратор и организатор инклюзивной модели «Ресурсный класс в общеобразовательной школе», член Совета по делам инвалидов при Губернаторе Челябинской области, региональный координатор ВОРДИ по образованию детей-инвалидов, эксперт общественной палаты Челябинской области по вопросам образования Елизавета Кириллова.
Напомним, что инклюзивное образование – это форма обучения, при которой каждому человеку, независимо от имеющихся физических, социальных, эмоциональных, ментальных и других особенностей, предоставляется возможность учиться в общеобразовательных учреждениях. Инклюзия означает полное вовлечение ребенка с особыми образовательными потребностями в жизнь школы. Смысл инклюзии состоит в том, чтобы полностью вовлечь ребенка в жизнь класса. В идеале инклюзивный класс должен объединять несколько групп детей с особыми образовательными потребностями, чтобы дети имели возможность общаться друг с другом.
Подробнее о проекте можно узнать по ссылке https://dobrosakha.ru/v-pervyj-raz-v-inklyuzivnyj-klass/.