14:34 18.10

Новый поворот в громком деле Анатолия Чомчоева

Он умолчал, что стрелял в человека, бросил его раненого, истекающего кровью в лесу и никому не сообщил об этом. Однозначно, это ещё одна статья Уголовного кодекса – оставление в опасности. Кроме того, Чомчоев применил оружие, не имея на это права – оно не зарегистрировано на него

Как сообщал ранее SAKHAPRESS, вчера, 17 октября Верховный суд Республики Саха (Якутия) рассмотрел апелляцию по громкому делу о нападении на Анатолия Чомчоева. Напомним, что нападение на известного якутского учёного произошло ночью 11 мая 2022 года на 46 километре Вилюйского тракта.

В доме 70-летний Анатолий Чомчоев был один. Во двор он вышел на лай собак и увидел черный «УАЗ». Двое незнакомцев сообщили, что хотят проехать через его участок к реке, но хозяин не разрешил. Отказ они проигнорировали. На угрозу вызова полиции чужаки также не отреагировали.

Хозяин участка сделал предупредительный выстрел вверх, завязалась перестрелка, затем потасовка. Подбежавший незваный гость ножом ударил Чомчоева в грудь. Отбиваясь, ученый порезал руки. С тяжелым ранение он самостоятельно добрался в Республиканскую больницу №2.

Выстрелы слышали соседи по району. 12 мая полиция арестовала нападавшего. Им оказался Дмитрий Ермолов. Оперативники собрали на месте инцидента три гильзы от травматического пистолета и пять гильз от охотничьего ружья, а также нож кустарного производства. Новость о нападении вызвала огромный резонанс в республике.

Было возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью). Позже задержанный утверждал, что Чомчоев выстрелил первым. 16 августа Якутский городской суд принял решение по резонансному делу о нападении на Анатолия Чомчоева и приговорил Дмитрия Ермолова к 3 годам лишения свободы в колонии общего режима. А вчера приговор был изменён.

«Апелляционная коллегия Верховного Суда Республики Саха (Якутия) по уголовным делам изменила приговор Якутского городского суда, которым житель республики признан виновным в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью совершенном с применением предмета, используемого в качестве оружия п. «з» ч.2 ст. 111 Уголовного кодекса РФ, и ему было назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года, с отбыванием наказания в колонии общего режима.

Суд апелляционной инстанции, изучив материалы уголовного дела, пришел к выводу о недоказанности обязательных признаков состава инкриминируемого преступления. Апелляционная коллегия переквалифицировала действия осужденного с п. «з» ч.2 ст. 111 Уголовного кодекса РФ на ч.1 ст. 114 Уголовного кодекса РФ - умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, совершенное при превышении пределов необходимой обороны и окончательно назначила ему наказание в виде исправительных работ сроком на 11 месяцев с удержанием 10% из заработной платы в доход государства», - сообщили SAKHAPRESS в пресс-службе Верховного суда Якутии. Приговор в отношении Дмитрия Ермолова вступил в законную силу.

Корреспонденту сетевого издания SAKHAPRESS удалось побеседовать с известным адвокатом Максимом Осодоевым, который со своим коллегой Артёмом Сивокозовым представлял в суде интересы Ермолова. Надо сказать, что тандем Осодоев-Сивокозов известен в юридических кругах как команда сильных адвокатов, которые успешно занимаются самыми громкими уголовными делами, именно они защищали известного политика и бизнесмена Валерия Доржиева, добившись его полного оправдания и реабилитации.

- Максим Андреевич, Верховный суд переквалифицировал действия вашего подзащитного. Как вы, два опытных адвоката, не смогли добиться этого в суде первой инстанции?

- Ну, причины тут разные. Якутский городской суд принял одно решение, Верховный суд – другое, поддержав нашу позицию. Наша позиция с самого начала была неизменна – Ермолов превысил пределы необходимой обороны, защищаясь после выстрела Чомчоева, это признавал и он сам, он вины с себя не снимал.

Вчера коллегия из трёх судей Верховного суда, внимательно изучив материалы дела, пришла к выводу, что наш подзащитный нанёс удар ножом, причинив тяжкий вред здоровью Чомчоева, после того, как последний выстрелил в него из охотничьего ружья, причинив огнестрельное дробовое ранение правового плеча, правового локтевого сустава, правого бедра, правового коленного сустава, правой голени, левого бедра, левого коленного сустава, левой голени, а также после удара в лобную область твердым тупым предметом (средней тяжести вред здоровью). При этом учёный скрыл, что первым стрелял в Ермолова и уехал в больницу, никому не сказав, что в лесу остался раненный им человек. Таким образом, переквалифицировали статью – причинение тяжкого вреда здоровью при превышении самообороны.

- Что сейчас будет дальше?

- По факту причинения вреда здоровью Ермолова возбуждено уголовное дело, статья 112 УК РФ - умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью. Насколько мне известно, на этой неделе должна быть очная ставка с Чомчоевым. Как я уже сказал, Чомчоев не говорил, что стрелял первым, во всех СМИ и полиции он говорил, что на него напали и ударили ножом. Но он умолчал, что стрелял в человека, бросил его раненого, истекающего кровью в лесу и никому не сообщил об этом. Однозначно, это ещё одна статья Уголовного кодекса – оставление в опасности. Кроме того, Чомчоев применил оружие, не имея на это права – оно не зарегистрировано на него. Сейчас решается вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении его супруги.

- Но позвольте, при чем тут супруга? Насколько мне известно, Чомчоев был дома один...

- Речь идёт о статье 224 УК РФ – небрежное хранение огнестрельного оружия, создавшее условия для его использования другим лицом, если это повлекло смерть человека или иные тяжкие последствия. Оружие было зарегистрировано на его супругу, сам Чомчоев не должен был его использовать.

Как сказал адвокат, полный текст апелляционного постановления ещё не изготовлен, суд огласил только резолютивную часть и освободил Ермолова из-под стражи в зале суда. Ему назначено наказание в виде исправительных работ сроком на 11 месяцев с удержанием 10% из заработной платы в доход государства.

Исправительные работы отбываются осужденными по основному месту работы, а осужденными, не имеющим основного места работы, в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.

SAKHAPRESS следит за развитием событий.

Марина ЗАБОТИНА. SAKHAPRESS
Наш канал в Telegram