Вечер 5 ноября фестиваля оперного искусства «Ария Севера», напоенный очарованием солнечной Италии, невозможно забыть из-за прекрасного исполнения оперы Дж. Россини “Севильский цирюльник”.
Солисты оперы покорили зрителей своей неподражаемой игрой, харизмой и обаянием, как будто они вышли из страниц комедии Пьера Бомарше и оказавшись на сцене, уютно там устроились. Людмила Кузьмина – исполнительница главной партии Розины, выступает в этой роли со дня премьеры спектакля в 2017 г. А находясь в Италии, еще более прониклась духом родины ее величества Оперы. Тем более, что живет в родном городе композитора Россини – Пезаро, да еще в том же доме, где он жил и работал!
Певица создала образ лукавой и энергичной девушки, которая знает, чего хочет и идет прямо к намеченной цели (и об этом звучат ее колоратурные вокальные украшения), чтобы вырваться из опостылевшего дома опекуна - сварливого скупердяя доктора Бартоло. Этот образ очень убедительно создал Олег Диденко, который также принимал участие в премьерном спектакле. Как он говорил сам, ему было непросто переключиться с серьезной и кантиленной партии Хана Кончака в спектакле открытия фестиваля – «Князе Игоре», на комическую партию баса-буффа, доктора Бартоло. Но в результате все получилось!
Прекрасными партнерами гостей фестиваля выступили наши солисты оперы. Юрий Баишев в партии Фигаро с легкостью и артистическим блеском «выписывал» голосом вокальные фиоритуры, обрисовывая образ севильского парикмахера - веселого балагура и бойкого «решалы». Вот и на этот раз он помогает, не бесплатно, конечно, соединиться влюбленным сердцам – Розине и графу Альмавиве (под именем бедного Линдора).
Аристократ-повеса в исполнении Григория Петрова выглядит интеллигентным молодым человеком с серьезными намерениями. Для солиста оперы эта партия идеально ложится на его звонкий лирический тенор, который, кстати, в октябре слышали зрители концертов в городах Южной Кореи, с Государственным симфоническим оркестром Узбекистана, в которых принимал участие Григорий Петров.
Образ известного в Севилье интригана, Дона Базилио – учителя музыки в иезуитской рясе – в оригинальной манере создан Егором Колодезниковым. Его герой очень напоминает какого-то насекомого, типа богомола, или огромного кузнечика, играющего на скрипке. А его коронная ария «О клевете», прекрасно исполняемая солистом оперы - это настоящее «учебное пособие» для начинающих. Просим ознакомиться!
В небольшой роли домоправительницы Берты блеснула Феодосия Шахурдина, ведущая солистка оперы, для которой в равной мере удаются образы как драматические, или трагедийные, так и характерные, комедийные.
Невозможно не упомянуть мужской состав хора театра, комически обыгрывающий то бестолковых музыкантов, то бравых вояк, создающий шумную и веселую толпу, под стать комическим ситуациям в спектакле.
Совершенно органичны в «Севильском цирюльнике» артисты балета, изображающие шаловливых мимов, или клоунов (а может, гномиков?) - в общем, типичных масок итальянских комедий, придающих спектаклю удивительно теплую, добрую атмосферу волшебства, игры.
Музыка Россини в исполнении симфонического оркестра Театра оперы и балета перенесла зрителей не только в комедийный жанр оперного искусства, но и позволила им стать частью дивного мира, дав уникальную возможность окунуться в настоящую итальянскую оперную традицию под предводительством ее истинного носителя, итальянского музыканта, коуча по языку и к тому же дирижера-постановщика этой оперы Алессандро Биччи.
Неповторимое выступление артистов вместе с виртуозной игрой симфонического оркестра сформировали идеальную гармонию, великолепно дополняющую друг друга. Весь творческий состав с видимым удовольствием погрузился в это блестящее представление, оставив глубокий отпечаток в сердцах зрителей, которые имели счастье видеть это яркое зрелище. Уверены, что произведение Россини оставило глубокий и незабываемый след в каждом, кто смог испытать его великолепие.