К внештатному корреспонденту SAKHAPRESS обратилась 57-летняя Людмила Спиридоновна, проживающая в Якутске. Она поделилась наболевшим:
- В последнее время читаю и слышу тревожные новости о том, как мужья или сожители избивают и даже зверски убивают своих женщин и жен. Очень возмутил случай, как в Оленекском улусе один семейный тиран жестоко избил свою жену только за то, что она собралась на работу. Причем, избивал он жену при детях, и сами ребятишки закрыли свою мать собой, чтобы изверг ее не убил. Но самое непонятное для меня, что эта женщина потом защищала своего мужа-тирана, чтобы его не наказывали строго.
А совсем недавно просто шокировала всех трагедия, унесшая жизнь совсем молодой, 26-летней девушки. Об этой трагедии даже невыносимо думать, не то, чтобы что-то говорить…
Этому нелюдю и его дружку не должно быть места в обществе. И совсем недавно облетело видео, на котором приезжий мигрант жестоко избивает свою жену на улице. А после случившегося извиняется перед жителями Якутии, дескать, дело семейное. И при этом, ни слова прощения перед своей женой.
Да что же такое творится?! Я даже не знаю, как можно таких извергов называть словом «мужчины»?! Ведь настоящий мужчина, наоборот, защищает своих близких и всех слабых. Настоящий мужчина - добрый, честный, порядочный человек и всегда верная опора для своих жен и детей. А избить женщину способны не мужчины, а только слабые духом, трусливые и ничтожные изверги. Я уверена, что те, кто может поднять руку на слабых – женщин, детей, инвалидов и стариков, просто не могут называться мужчинами.
А еще я не понимаю женщин, которые прощают таких тиранов. Не уходят от них, даже не бегут, а молча терпят побои, издевательства, не понимая, что все это может в один день окончиться для них не только синяками, но и трагично.
Я сама на пенсии, но работаю. У меня трое детей – две дочери и сын, а еще двое внуков. Живем с мужем Володей и младшим сыном Алексеем (все имена изменены – SakhaPress) в своей квартире, это мой второй брак. С первым мужем я развелась давно, когда старшей дочке было три с половиной годика. Поначалу с первым мужем вроде жили нормально, как многие молодые семьи в те годы. Первый муж работал тогда, не пил. А потом, после рождения дочки он стал все чаще выпивать, приходил с работы навеселе.
Я терпела его пьянки почти три года. Но когда он в пьяном виде поднял на меня руку, очень сильно ударив кулаком по лицу, я не вытерпела. Сразу взяла в охапку маленькую дочку и убежала к матери. Он потом приходил, извинялся, пытался помириться. Но я была непоколебима и не простила. И знаете, никогда не пожалела, что тогда ушла от первого мужа.
Да, я его любила тогда, но с его ударом во мне что-то тоже сломалось. А сейчас я живу со своим вторым мужем Володей почти 30 лет, он стал для моей старшей дочери настоящим отцом, с ним мы еще родили дочку и сына. За все эти годы Володя ни разу не обидел меня даже словом.
Конечно, и мы с ним тоже случается, что спорим, даже можем поругаться, но при этом никогда у нас не доходит до оскорблений, тем более до рукоприкладства. Мой Володя – самый лучший, самый порядочный, самый честный и добрый муж и отец. Мы за ним как за каменной стеной, и это правда.
Наши две дочери замужем, но их мужей, наших зятьев, я знаю очень хорошо. Это хорошие и добрые парни. А еще я знаю, что мои дочки никогда не допустят домашнего насилия, мы их так воспитали. Они у нас обе умницы и с таким стержнем, что мы за них спокойны. Ведь многое зависит от воспитания. Если девочка видела в детстве, как отец поднимал руку на мать, то и для нее это будет как норма.
Вот сейчас над нами живет молодая семья, обоим лет по 35, не больше. У них двое детей - один в школе учится, второй еще маленький, в детский сад ходит. Слышимость у нас в доме хорошая. Так вот, в этой семье очень часто случаются скандалы, ругань, причем слышно, что в основном орет мужик.
С одной стороны, такие семейные скандалы, увы, наверное, во многих домах случаются. И очень печально, что мы даже привыкаем к этому. Не так давно, где-то осенью, у этой семейки поздно вечером начался такой скандал, что было слышно, как что-то или кто-то падает. При этом был слышен плач и крики жены, плач детей.
Муж мой Володя устал на работе и спал, а я не выдержала и поднялась к ним, стала звонить в дверь. Мне открыл дверь сам хозяин семьи, он был такой нервный, красный, видимо еще подвыпивший. Когда я его спросила, что у них там случилось, почему так кричит и плачет его жена, он ответил, что они просто поссорились. При этом он пожаловался мне, что его жена - истеричка, сама на пустом месте устраивает скандал, бьет посуду и кидается всем, что попадет ей под руку. Сказал, что она сломала его новый смартфон, потому он тоже кричит на нее.
Я сказала, что если они не успокоятся, то я вызову полицию. Знаете, они сразу замолкли и их совсем не было слышно. Примерно через месяц после этого я столкнулась с этой соседкой возле лифта и увидела, что она прячет лицо. Но синяк на ее лице я сразу заметила. Я решила с ней поговорить, вышли из лифта на их этаже. Но соседка не пошла на разговор, сказав, что никто ее не бьет, просто она сама ударилась об шкаф.
Я за нее стала переживать, все же молодая женщина, дети маленькие. В общем, я сообщила об этой семье нашему участковому. Но позже участковый мне сказал, что «эта женщина не имеет никаких претензий к своему мужу, что он ее не бьет и все у них хорошо». Что мол, да, случается, что ругаются, но не более того. И получилось перед участковым так, что я как-бы оговорила семью, наклеветала, что ли. А недавно этот сосед одалживал у Володи какой-то инструмент и сообщил, что они скоро переезжают.
Конечно, это дело самих девушек и женщин - прощать или нет. Но сама жизнь показывает, чем домашнее насилие может закончиться. У меня в юности была подруга Лена - очень скромная, интеллигентная девушка. Лена рано вышла замуж и очень любила своего мужа Афоню, прямо души в нем не чаяла, пылинки сдувала. А он сразу понял, что Лена может простить ему все. Он почти сразу после свадьбы начал гулять, выпивать, изменять ей в открытую, а затем начал ее избивать. А Лена все терпела, никогда у нее и в мыслях не было уйти от него.
Когда мы, ее тогдашние подруги убеждали Лену после очередного избиения уйти от тирана, она ни в какую. Лена всегда защищала Афоню, при этом всегда говорила, что она сама виновата. Типа, сказала ему не так или не таким тоном, накрасилась сильно ярко, пересолила суп и т.д. Представляете, он ее один раз сильно избил за то, что она пересолила суп! И он ей предъявил, что она это специально сделала. В общем, пока мы тогда уговаривали и думали, как спасти Лену, как убедить ее расстаться, Афоня ее избил так, что она еле осталась тогда живой. Она попала тогда в реанимацию, на ней не было живого места. Этот изверг пробил ей голову чем-то тяжелым, а может и прыгал по ней… В общем, после тяжелой черепно-мозговой травмы у Лены нарушилась память, она стала плохо говорить, в общем, стала инвалидом.
Вторая знакомая Настя тоже терпела побои мужа, его рукоприкладство. Ее муж постоянно как выпивал, так устраивал Насте скандалы с побоями. Ревновал ее ко всему и на пустом месте. А у них в то время было двое маленьких детей. Как-то ее муж в пьяном виде начал избивать Настю, а на защиту матери стал их старший, тогда 7-летний сын. Так ее муж отшвырнул сына так, что тот сильно упал и начал плакать. Настя, увидев все это, не вытерпела и схватилась за кухонный нож. Она всего один раз ударила мужа в грудную клетку, но попала сразу в сердце. За убийство ее посадили тогда на 7 или на 8 лет, точно не знаю. А детей отправили тогда в детский дом, так как родные Насти отказались забрать ребятишек к себе. Пока она сидела, младшую дочку удочерили. Потом я слышала, что Настя освободилась, жила вроде с сыном. Но через какое-то время она опять попала в тюрьму, что-то было связано с наркотиками. А ведь Настя была раньше такой доброй, красивой и скромной девушкой.
Случаи «домашнего насилия» во многом зависят от неравнодушия нас, обычных людей. Сколько прошло времени, а чувство вины не проходит. Ведь мы, подруги, тоже могли бы сделать большее, чтобы судьба Лены, Насти была бы совсем другой. Почему мы не поехали тогда к их родителям, близким, сестрам? Почему не сообщили о побоях милиции? Почему не забили тревогу? Может быть тогда судьба у них была бы совсем другой?..
Вчера я узнала, что 25 ноября отмечается как Международный день борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин. По данным МВД РФ, насилие в той или иной форме присутствует в каждой четвёртой российской семье, около 14 000 женщин ежегодно погибает от рук мужей или других близких родственников. Представляете?! А ведь многие женщины просто не знают, куда можно обратиться, когда им некуда бежать от тиранов. И я тоже не знаю. Но знаю точно одно, что только наше общее неравнодушие – родных, подруг, соседей, прохожих может кому-то спасти здоровье, жизнь и судьбу…
От редакции: Центр помощи семьям с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации расположен по адресу: ул. Дзержинского, 26/4, оф. 501а, тел: 31-90-64