09:10 15.12

Люблю работать с пассажирами

Ольга Александровна считает, что ее труд  и труд билетных кассиров очень важен и будет всегда необходим пассажирам

В Год труда мы продолжаем рассказывать о тружениках стальной магистрали. Знакомьтесь - Ольга Александровна Брунова, начальник железнодорожного вокзала Алдан

В жизни бывает так, что не ты ищешь работу, а работа находит тебя, и неожиданно она становится интересной и нужной, без которой ты уже не представляешь своей жизни. Так случилось и у Ольги Александровны Бруновой. У нее не было детской мечты стать кем-то и тем более - железнодорожником. О железной дороге в детстве она знала немного, только по рассказам отца, который в молодости работал на железнодорожном транспорте и ему эта работа очень нравилась.

После окончания школы Ольга Александровна выучилась на секретаря-референта. Немного поработав по специальности, она переквалифицировалась и перешла в торговлю – работала в небольшом супермаркете в Алдане.

И вот в январе 2018 года неожиданно хорошая знакомая предложила ей работу билетно-багажным кассиром на станции Алдан. «Приходи к нам работать, ты человек коммуникабельный, общительный, мне кажется, эта работа как раз по тебе» - сказала она. И Ольга Александровна решила попробовать и не пожалела, она очень хорошо влилась в коллектив и справилась с основной, очень непростой задачей кассира – общением.

- Мне очень понравилась работа, я люблю работать с пассажирами. Здесь, самое главное, чтобы человек был приветливый, была выдержка, терпение, потому что пассажиры разные бывают. Очень важно все объяснить пассажиру, поговорить на спокойных тонах, чтобы была внимательность. Если ты улыбаешься пассажиру, то он тоже улыбнется в ответ, пожелает доброго дня, – рассказывает Ольга Александровна.

Действительно, работа кассира очень важна, ведь они первыми встречают пассажиров, и от того, как они обслужили пассажиров, складывается впечатление о нашей компании. Без преувеличения, кассир – это лицо АО «АК «ЖДЯ».

- Билетный кассир всегда был помощником пассажирам до появления всяких гаджетов. Даже сейчас, несмотря на то, что многие научились покупать электронные билеты, все равно пассажиры обращаются в кассу. Они предпочитают, чтобы кассир им подобрал оптимальный маршрут, рассказал подробно обо всем, что касается поездки, объяснил, если что-то непонятно. Им нужна помощь кассира. Встреча с кассиром в железнодорожной кассе – начало путешествия по железной дороге,– продолжает Ольга Александровна.

Руководство компании оценило работу Ольги Александровны и с 1 октября 2021 года ее повысили в должности – она стала начальником вокзала Алдан.

- Алексей Евгеньевич (заместитель генерального директора АО «АК «ЖДЯ») предложил мне перейти на должность начальника вокзала. Я долго сомневалась, потому что это большая ответственность, ответственность не только за своих подчиненных, за работу вокзала, но, в первую очередь, за качество обслуживания, удобство и безопасность пассажиров – говорит Ольга Александровна.

Работа начальника вокзала сложная, у него много задач – он отвечает на внешний вид вокзала, а это ни много, ни мало, визитная карточка города трудовой доблести Алдана. Нужно содержать в исправности все помещения вокзала, следить за чистотой не только внутри помещений, но и на привокзальной площади, придавать ей привлекательный опрятный вид, следить за состоянием пассажирского перрона, контролировать работу подчиненных, обеспечивать соблюдение ими рабочих инструкций и правил. Начальник вокзала – это сотрудник, к которому могут обратиться с вопросами все, кто находится на вокзале. Он должен найти решение по любому вопросу, касающемуся обслуживания пассажиров – посадка-высадка маломобильных граждан, организованных детских групп, решить проблему в случае опоздания пассажира на поезд и многое другое. Хотя Ольга Александровна считает, что особых сложностей у нее в работе нет. Наверно, когда любишь свою работу, то любые трудности можно легко преодолеть.

- С трудностями не сказать, чтобы сталкивались, но если пассажиры приходят с какими-то вопросами или претензиями, то мы всегда решаем, стараемся избежать конфликтных ситуаций. Пассажиру важно, чтобы его поняли, даже посочувствовали и отнеслись к нему со всем вниманием. Получаешь удовлетворение, когда помогаешь пассажиру, ведь он рассчитывает на твою помощь. Так что я не припомню, чтобы были какие-то неразрешимые трудности. Коллектив у нас небольшой, очень хороший, дружный. Все знают свои обязанности, друг друга всегда поддерживаем, помогаем. Я и сейчас, будучи начальником вокзала, работаю в кассе, когда заменяю кассира во время отпуска. Тогда приходится работать и за себя и за кассира. Немного сложно работать с утра до вечера, а рано утром, можно сказать даже ночью, подниматься и идти на работу. Потому что график работы кассы подстроен под время прибытия и отправления поезда. Со станции Алдан в сторону Нижнего Бестяха он отправляется в десять вечера, а прибывает оттуда рано утром и отправляется до Тында или Благовещенска.

В семье к работе Ольги Александровны относятся с пониманием и уважением. У нее муж и дочка, и уже два внука. Работу свою очень любит и считает ее интересной.

- Редко кому везет в жизни, чтобы с удовольствием ходить на работу. Мои родные всегда относятся с пониманием, потому что моя работа – это моя Работа, они видят, что это мне нравится и уважают мой выбор, – делится она - для увлечений и хобби не хватает времени. Раньше любила с папой ходить на рыбалку. Сейчас в свободное от работы время очень люблю печь пироги, ну, и, конечно, проводить время с внуками.

Ольга Александровна считает, что ее труд и труд билетных кассиров очень важен и будет всегда необходим пассажирам.

Наш канал в Telegram