Sakhapress ранее сообщал, что самолет «Полярных авиалиний» промахнулся мимо взлетной полосы в аэропорту Зырянки и сел на реку.
Напомним, 28 декабря Ан-24 летел по маршруту Якутск-Зырянка-Среднеколымск-Якутск. На борту находились 30 пассажиров и четыре члена экипажа. По предварительной информации, пилоты не разглядели ВПП из-за тумана и приземлились на песчаную косу реки Колыма. К счастью, лед был крепкий, так что все остались живы.
Телеграм-канал @aviatorshina публикует подробности авиапроисшествия, которое едва не завершилось трагедией. По данным издания, активное управление воздушным судном выполнял второй пилот, капитан осуществлял функции контролирующего пилота, он же вел связь с диспетчером.
«На пробеге диспетчер закричал “Уходи, уходи на второй круг”, но было уже поздно»
Пилотам «Полярных авиалиний», посадившим сегодня Ан-24 на замерзшую реку, разглядеть полосу в аэропорту Зырянка помешал приземный туман. Это следует из объяснений членов экипажа комиссии Росавиации, которая приступила к расследованию этого серьезного авиаинцидента.
Самолет прошлым утром выполнял рейс по маршруту Якутск-Зырянка-Среднеколымск. На его борту находились 30 пассажиров, включая двух детей, четыре члена экипажа (КВС, второй пилот, бортмеханих и бортпроводник), 599 кг багажа, 10 кг почты и 236 кг груза.
Из Якутска борт вылетел с задержкой на 35 минут по причине поздней загрузки груза и пассажиров. На момент принятия решения о вылете фактическая и прогнозируемая погода в Зырянке соответствовала для осуществления полета. За 35 минут до посадки фактические метеоусловия в аэропорту назначения также не препятствовали заходу и выполнению посадки.
К снижению самолет приступил за 90 км до Зырянки. Активное управление воздушным судном выполнял второй пилот, капитан осуществлял функции контролирующего пилота, он же вел связь с диспетчером.
На высоте 3,9 тыс. метров экипаж перешел на связь с Зырянка-Вышка. Поначалу диспетчер дал пилотам разрешение на снижение и заход на посадку по одной схеме — с магнитным курсом 160°, но за 57 км до аэропорта он сменил схему захода (с магнитным курсом 340°). Диспетчер объяснил это туманом, который образовался в торце с одной стороны ВВП.
После четвертого разворота и выхода на посадочный курс (на высоте 400 метров и удалении от торца ВПП 7 км) диспетчер спросил пилотов, видят ли они посадочные огни ВПП. Командир воздушного судна ответил на него отрицательно: «Пока не видим».
Через два километра, когда самолет вошел в глиссаду, экипаж доложил о готовности к посадке и получил разрешение от диспетчера на ее выполнение. Из показаний КВС следует, что пилоты уже наблюдали полосу, при этом, по его словам, «стоял туман (дымка)».
Дальше, как указали оба пилота, на высоте 100 метров Ан-24 вошел в приземный туман.
«Я увидел очертания входного торца ВПП, вмешался в управление, довернув вправо. Посадка была произведена мягко. На пробеге диспетчер закричал “Уходи, уходи на второй круг”, но было уже поздно», — сказано в показаниях капитана.
В итоге оказалось, что самолет уклонился от посадочного курса на два градуса и совершил посадку на замерзшую речную косу правее ВПП примерно на 80 метров.
Никто из пассажиров и членов экипажа не пострадали. Ан-24 видимых повреждений не получил. Также на данный момент известно, что из радиотехнических средств в аэропорту не работал автоматический радиопеленгатор.
Sakhapress напоминает, в настоящий момент Якутской транспортной прокуратурой организована проверка по факту посадки воздушного судна вне взлетно-посадочной полосы. На место авиационного события вылетела комиссия Саха (Якутского) МТУ Росавиации, сотрудники Якутского следственного отдела на транспорте ВМСУт СК России и руководство авиакомпании «Полярные авиалинии».
По предварительной информации, причиной авиационного события является ошибка экипажа в пилотировании воздушного судна.
Якутской транспортной прокуратурой организовано проведение проверки по указанному факту и координация деятельности правоохранительных органов.
Наше сетевое издание следит за развитием событий.