Мошенники продолжают использовать способ обмана, чтобы получить доступ к вашему личному кабинету на портале «Госуслуги». Злоумышленники действуют по похожей схеме. Аферисты звонят, в том числе используя мессенджеры, от имени сотрудника сайта госуслуг и утверждают, что учётная запись на сайте якобы взломана или заблокирована. После чего они просят назвать код двухфакторной аутентификации для подтверждения входа на сайт, либо убеждают настроить удалённый доступ к телефону, либо уговаривают перевести все сбережения на «безопасный счет». Как только люди передают запрашиваемую информацию, то мошенники получают доступ к их личному кабинету, где имеются сведения о картах и документах пользователя. Используя эти данные, в отдельных случаях аферисты могут оформить кредит.
Так, в прошлом году 50-летней жительнице Якутска позвонили мошенники и представились сотрудниками сайта «Госуслуги». Злоумышленники уверили женщину, что её аккаунт взломан, а денежные средства надо перевести на «безопасный» счёт. Ни минуты не раздумывая, потерпевшая перевела накопленные 150 000 рублей на продиктованный аферистами счет. А у жительницы Жатая мошенники, выудив у неё данные, взломали личный кабинет на «Госуслугах» и оформили без её ведома кредиты в банках.
"Уважаемые якутяне! Если вам позвонили по телефону с подобным сообщением, то перезвоните по официальным номерам для уточнения информации. Никому не сообщайте коды, одноразовые пароли для подтверждения операций и реквизиты банковских карт, CVC/CVV-коды. Не совершайте финансовые операции по инструкциям, полученным в ходе телефонных разговоров", - обращается пресс-служба МВД по Республике Саха (Якутия).