Цифровая экосистема МТС сообщает о том, что внедрила в сервис «Защитник» бесплатную функцию поиска утечек персональных данных из кредитных организаций, интернет-магазинов и других источников. Если утечка произойдёт, абоненты МТС смогут узнать об этом, а также получат рекомендации по защите данных.
По данным МТС, за полгода у 83 млн пользователей интернет-сервисов персональные данные утекали хотя бы один раз, а у почти у 20 миллионов – дважды. Среди скомпрометированных данных могут быть пароли, паспортные данные и другая конфиденциальная информация. Мошенники могут воспользоваться ей, чтобы оформить кредит или украсть деньги.
МТС уведомит об утечках из сервисов, которыми пользуются абоненты, покажет историю утечек, укажет источник, характер данных и подскажет, что делать, чтобы обезопасить себя. Сервис доступен всем абонентам МТС. Воспользоваться им можно в приложении «Мой МТС» в разделе «Защитник».
«Cвоевременное уведомление абонентов об утечке – ещё один важный шаг в борьбе с кибермошенничеством. В последнее время мошенники все чаще используют информацию, полученную после утечки данных, чтобы войти в доверие к собеседнику, при этом используют для этого месенджеры. Наша новая функция нацелена на то, чтобы заранее предупредить абонента о возможном звонке от злоумышленника или спамера и минимизировать риски», – комментирует директор МТС в Республике Саха (Якутия) Прокопий Неустроев.