Бывший оперативник МУ МВД России «Якутское», оправданный Якутским горсудом в августе 2023 года по обвинению в превышении должностных полномочий с применением насилия, потребовал компенсацию морального вреда в размере 7 млн рублей за незаконное уголовное преследование с 2018 по 2023 год. Об этом сообщает телеграм-канал @Torboznoe_radio.
Как указано в иске, в результате он был лишен возможности полноценно трудиться, служить в органах полиции, лишен возможности продвигаться по карьерной лестнице и получать очередные звания, лишен полноценного отдыха, в связи с тем, что в отношении него велось уголовное преследование, и действовала мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении на протяжении предварительного следствия и многочисленных судебных заседаний. Постоянно находился в стрессовом состоянии.
Якутский горсуд 16 июля согласился с требованиями экс-полицейского, но снизил компенсацию морального вреда до 2 млн рублей, взыскав ее с Минфина РФ и отметив, что истец принимая присягу сотрудника органов внутренних дел, осознавал какой ущерб может нанести привлечение его к уголовной ответственности, что, несомненно, усугубило тяжесть перенесенных страданий во время всего периода уголовного преследования.
Напомним, оперативник был обвинен в том, что избил в Якутске во время задержания в августе 2018 года гр.Х за отсутствующие госномера на машине, нанеся, в том числе «расслабляющий удар в пах». Затем задержанного доставили в полицию, где он также был избит.
Несмотря на прекращенные в последующем административные дела, возбужденные в отношении задержанного и многочисленные телесные повреждения, зафиксированные экспертом, суд, вынося оправдательный приговор признал законным применение «расслабляющего удара в пах», а также, не отрицая телесных повреждений, указал на отсутствие причинно-следственной связи между ними и действиями полицейского, так как кроме потерпевшего, больше никто из полицейских не дал показаний о применении насилия в полицейском участке.
А «расслабляющий удар в пах» суд признал, так как он был нанесен на улице при свидетелях.