11:48 21.08

Чужих детей не бывает: Как железнодорожник стал спасателем

В тот день мы отработали смену и уже собирались лечь спать, когда узнали, что пропал ребенок нашего коллеги. Не раздумывая, собрались впятером и поехали помогать в поисках

Скромный осмотрщик-ремонтник вагонов пункта технического обслуживания станции Нижний Бестях АО «АК «Железные дороги Якутии» Елизар Иванов на днях оказался в центре внимания коллег, республиканских средств массовой информации, а для семьи спасенного им заблудившегося мальчишки, пожалуй, стал настоящим героем. Вместе с сотрудниками ПТО, несмотря на поздний час, Елизар Александрович 23 июля выехал добровольцем на поиски малыша, пропавшего в тайге. Парнишка, по словам родных, днем отправился гулять, но обратно не вернулся.

Поиски пропавшего мальчика длились практически до самого утра, когда, наконец, именно Елизару не удалось обнаружить испуганного ребенка.

– В тот день мы отработали смену и уже собирались лечь спать, когда узнали, что пропал ребенок нашего коллеги. Не раздумывая, собрались впятером и поехали помогать в поисках. А вообще, независимо от того, чей это ребенок, – в стороне стоять, зная, что такое случилось, – тоже было бы не по себе. Как говорится, чужих детей не бывает», – поделился Елизар Александрович.

Елизар Иванов родом из Амгинского района, там живет его семья, у него у самого двое ребятишек. В компании «Железные дороги Якутии» Елизар работает вахтовым методом: полмесяца находится на рабочем посту, половину проводит дома.

Осмотрщиком-ремонтником вагонов пункта технического обслуживания на станции Нижний Бестях Елизар Иванов стал семь лет назад. Квалификацию получил в транспортном техникуме.

Смотровой молоток и сумка со специальными инструментами, внимательные глаза, опыт – основное «вооружение» таких специалистов, как Елизар Иванов и его товарищи. Осмотр каждый поезд проходит перед отправлением и по прибытии, независимо от того, когда это происходит – днем или ночью, под снегом или в зной. От них не должна ускользнуть ни одна деталь. Осмотрщики обращают внимание на целостность каждого вагона, проверяют, в порядке ли сцепное устройство, ходовая часть, тормозная система. Если возможно – неисправность устраняется на месте, нет – придется отцепить вагон и заниматься его ремонтом более углубленно.

Для такой работы нужно быть физически крепким: один грузовой состав, который нужно осмотреть буквально со всех сторон, может быть в длину порядка километра, инструмент, который должен быть при себе у ремонтника, довольно тяжел, да и время все необходимые манипуляции занимают приличное. К слову, герой этой публикации, несмотря на сложные смены, некоторое время назад успевал еще пробежать определенную дистанцию – занимался любительски бегом. Теперь, замечает с сожалением, старая травма не позволяет вернуться к активному увлечению.

Об ответственности тех, кто отправляет в дальний путь составы с сотнями пассажиров и ценными грузами, и говорить нечего.

Однако наблюдательность, ответственность и неравнодушие, как видим, – не только профессиональные черты железнодорожника, и жизнь спасти они могут даже там, где не пролегают рельсы.

Ирина Виноградова
Наш канал в Telegram