Промышленные компании заинтересованы в расширение взаимовыгодного сотрудничества с местными предпринимателями. Об этом прозвучало на рабочей встрече руководителя сметно-договорной и закупочной деятельности ПАО ЯТЭК Евгения Захарова с руководителем якутского отделения организации малого и среднего бизнеса «ОПОРА РОССИИ» Сарданой Павловой.
По словам Павловой, в якутской «ОПОРЕ» на сегодня состоят около 100 предприятий республики. Она охарактеризовала ЯТЭК как одно из немногих предприятий, которые приняли так называемый антимонопольный комплаенс*, и назвала это одним из правильных решений. В связи с этим Сардана Викторовна предположила, что у крупного бизнеса может быть интерес к сотрудничеству с местными предпринимателями.
Руководитель сметно-договорной и закупочной деятельности ЯТЭК Евгений Захаров ответил, что компания также заинтересована во взаимодействие с местными компаниями и постоянно работает над расширением базы региональных контрагентов. Кроме того, руководствуясь принципами, нормами и требованиями ФЗ-223**, порядка 20 процентов от всего годового плана закупок компания отдает представителям малого и среднего бизнеса, а динамика взаимодействия последних лет, показывает уверенный рост данного показателя.
— Помимо некоторых обязательств, которые на нас налагаются по взаимодействию с малым и средним бизнесом, у нас есть четко сформулированный подход по выбору контрагентов. Выбор участников конкурсного отбора осуществляется на основание технико-квалификационных критериев, которые доступны и интуитивно понятны каждому из участников. Мы делаем наш выбор максимально прозрачным еще до начала этапа подачи заявок, каждый из участников может просчитать свой балл, понять по какому из заявленных критериев необходимо улучшить свое предложение. Более того, после получения технико-коммерческих предложений и внутренней оценки результаты публикуются в открытом доступе, что делает наш выбор публичным и демонстрирует объективность в принятие наших решений, - пояснил Захаров.
Представитель ЯТЭК рассказал, что план закупок ежегодно публикуется как в Единой информационной системе, так и на сайте Компании. Далее по каждой из заявленных потребностей происходит сбор предложений с обязательной публикацией извещений и рассылкой приглашений предпринимателям.
Захаров озвучил потребности компании. В частности, это всё, что связано со строительством, ремонтными услугами, услугами металлопроката, логистикой, общепитом. В целом у ЯТЭК широкий перечень закупаемой номенклатуры. Одним из плюсов является то, что компания практикует заключение долгосрочных договоров.
— Это сделано для того, чтобы установить долгосрочные, партнерские отношения с контрагентами. Дать долгосрочное понимание нашей потребности и возможность четко спланировать производственную программу наших партнеров. Все договоры публикуются в открытом доступе. В этом году мы разработали инструкцию, как можно стать поставщиком ЯТЭК, ознакомится с ней может каждый желающий на сайте компании. Отмечу, что в большинстве случаев стоимость не является определяющим фактором в системе отбора поставщиков. Если компания предлагает товар лучшего качества, но цена выше средней по рынку, мы идем на такую сделку, при этом параметры отбора, где основной акцент делается именно на качественные характеристики продекларирован с самого начала, с целью исключения субъективизма при выборе, – пояснил Захаров.
По словам Сарданы Павловой, она заинтересована в том, чтобы местный бизнес получал заказы на услуги промышленной компании. К тому же по ряду услуг предприниматель, оказывающий услуги, должен физически находиться в Якутии.
Представитель ЯТЭК подчеркнул, что компания ждет активности от местного малого бизнеса.
— Нужно, чтобы предприниматели чаще заявляли о себе, приходили к нам и направляли нам свои предложения, регистрировались в качестве потенциальных участников на нашем сайте. ЯТЭК заинтересована в сотрудничестве с местным бизнесом. Практически на ежедневной основе я встречаюсь с представителями бизнеса, где мы обсуждаем возможности делового сотрудничества, наши потребности. Мы ставим нетривиальные задачи, и предприниматели развиваются вместе с нами. Важно отметить, если необходимая нам услуга есть в регионе и она дешевле и качественнее, чем за пределами республики, любая компания, которая рачительно относится к своим средствам, будет стремиться работать с местным бизнесом, - подытожил Евгений Захаров.
***
* «Антимонопольный комплаенс» – совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения.
** Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»